Программирование детских каналов. Часть 2: анонсирование новинок, отслеживание трендов и архивный контент

15.06.2023 16:39

Разобравшись с выстраиванием сетки, повторами и прайм-таймом, “Кабельщик” расспросил представителей телеканалов “Лёва”, “Рыжий”, Gulli Girl, “Мульт”, “Мультимузыка”, “В гостях у сказки”, “Мультиландия”, СТС Kids и “Капитан Фантастика” о том, как они подсвечивают новый контент, работают с архивным и взаимодействуют с аудиторией.

Анонсы и промо-материалы

Большинство телеканалов готовят яркие креативные промо-ролики для привлечения внимания зрителей к премьерам, однако их стратегии по запуску рекламных кампаний отличаются.

Раньше всех начинает промо-кампании телеканал СТС Kids – с большими премьерами канал начинает знакомить своих зрителей уже за месяц до выхода контента в эфир. Промо-материалы включают в себя промо-ролики, эфирные плашки, пресс-релизы и новости на сайте, а также анонсы в соцсетях. О выходе новых эпизодов уже знакомого мультсериала СТС Kids сообщает за одну-две недели.

Телеканал "Мультиландия" запускает в ротацию промо-ролики за две недели до выхода нового контента. В недавней кампании мультсериала "Лудлвилль", помимо собственно промо-роликов, телеканал также использовал музыкальные отрывки-тизеры из серий проекта, чтобы зрители получили больше представления о том, что их ждет в новом проекте. Кроме этого, в нижней части экрана регулярно появлялась эфирная графика с главными персонажами премьеры. Представители телеканала также сообщили, что у каждого проекта "Мультиландии" есть свой слот в сетке, и анонсы помогают зрителям легче привыкнуть к расписанию, запомнить время выхода и вовремя включить канал.

Лудлвилль

Телеканалы “Мульт”, “Мультимузыка” и “В гостях у сказки” начинают выпускать промо-ролики за неделю до премьеры. “Мульт” и “Мультимузыка” также готовят промо-материалы к тематическим дням или рубрикам.

Помимо промо-роликов телеканалы подсвечивают новый контент в соцсетях, а также с помощью конкурсов и спецпроектов. Об этом сообщили представители  каналов Gulli Girl и СТС Kids. Представители телеканала “В гостях у сказки” добавили, что готовят специальный вертикальный вариант промо-видео – специально для “ВК Клипов”, а также подсвечивают контент в городских праздниках и внеэфирных мероприятиях.

Особое внимание уделяется внешнему оформлению как роликов, так и телеканала в целом. Генеральный продюсер телеканалов "Мульт" и "Музыка" Татьяна Цыварева считает, что малыши являются самой требовательной зрительской аудиторией, поэтому специалисты придумывают для них яркие и креативные анонсы и заставки, а также обновляют имиджевые ролики в каждом сезоне. Телеканал “Мульт” даже получил премию “Тэфи Kids” в номинации “Дизайн телеканала”.

На телеканале "Рыжий" рассказали о  "ручной" расстановке анонсов в удобное для смотрение время. Представители телеканала добавили, что используют крупные яркие образы для привлечения внимания.

О недавней или регулярной смене эфирного оформления также сообщили представители каналов  “Мультиландия”, “Рыжий” и “В гостях у сказки”.

Архивный контент

Архивному контенту уделяется меньше внимания, чем премьерам, но ряд телеканалов готовит промо и для старых программ и мультсериалов. Так, представители телеканала "В гостях у сказки" сообщили, что для не потерявшего своей актуальности интересного архивного контента запускаются новые промо-акции, в которых подсвечиваются другие сюжетные линии проекта. На телеканале считают, что это дает возможность привлечь к контенту новую аудиторию или пробудить зрительский интерес к старым проектам.

А телеканал "Рыжий" может даже продлить права на трансляцию архивного контента в ответ на запросы зрителей. Представители канала также сообщили, что ранжируют старые программы и регулярно показывают то, что пользуется популярностью у аудитории.

Отслеживание трендов YouTube и соцсетей

Не секрет, что современные дети не представляют себе жизни без гаджетов и зачастую знакомятся с интернетом раньше, чем с телевидением. Могут ли телеканалы в данных условиях соревноваться за аудиторию с YouTube и соцсетями? Уместно ли использовать интернет-тренды, чтобы стать ближе юной аудитории? Как оказалось, решение зависит от возраста аудитории.

Каналы, рассчитанные на самую юную аудиторию, единодушно согласились с тем, что не считают нужным отслеживать тренды YouTube и адаптировать блогерские идеи для телевидения. Об этом заявили представители телеканалов "Лёва", "Мульт" и "Мультимузыка", а представители телеканалов Gulli Girl и "Рыжий" добавили, что не считают блогерский контент безопасным для юной аудитории и поэтому не ставят его в эфир. В пресс-службе канала "Рыжий" также усомнились в качестве интернет-шоу – начиная с “грязной” речи и заканчивая непроверенной информацией в сюжетах. А в пресс-службе Gulli Girl высказали опасение, что YouTube-контент может вызвать раздражение родителей. Кроме того, по мнению представителей телеканала, есть разные модели потребления контента – те, кто заинтересован в YouTube-блогах идут напрямую на платформу, а те, кто включает телеканал, рассчитывают посмотреть там мультфильмы.

При этом в более старшем возрастном сегменте ситуация кардинально отличается. Татьяна Цыварева, которая в качестве генерального продюсера телеканалов "Мульт" и "Мультимузыка" не считает целесообразной интеграцию YouTube контента для аудитории этих каналов, но использует эту стратегию в качестве главного редактора телеканала "Карусель" с более широкой аудиторией.

Телеканал "В гостях у сказки" регулярно устраивает интерактив со зрителями. В сообществе "ВКонтакте" не только публикуется информация о премьерах, но и проводятся конкурсы и общение со зрителями. Иногда случайный комментарий подписчика может вдохновить телеканал на запуск конкурса или создание отдельной рубрики. Так появился конкурс "Бодо приехал!", в котором участники делились фотографиями с Бодо на фоне своей городской достопримечательности, а также рубрика "Спросите детского психолога", в которой специалист дает родителям советы и информацию для размышления.

Бодо Бородо

Представители "Мультиландии" сообщили, что не могут оставаться в стороне от современных трендов и намекнули, что у них уже есть в разработке несколько проектов собственного производства, предполагающих адаптацию из диджитал в ТВ, однако подробности не сообщили.

Заместитель генерального директора СТС Kids Лев Макаров сообщил, что социальные сети телеканала являются его главным средством коммуникации со зрителями и их родителями. Количество подписчиков во всех соцсетях канала СТС Kids составляет более двух миллионов. Кроме того, телеканал активно использует интеграцию ТВ и диджитал. Одним из главных проектов этого направления является студийная передача "Шоу Насти и Вовы", в котором ведущие Настя Князева, Вова Левченко и Таисия Скоморохова принимают гостей – известных детей, блогеров, артистов и других знаменитостей. Многочисленная аудитория блогеров в соцсетях включает телеканал, чтобы посмотреть шоу с их участием.

В октябре телеканал СТС Kids планирует провести первую музыкальную премию "Супер Лайк Шоу", в которой будут награждены дети-блогеры.

Супер Лайк Шоу