Промо во благо. Как объединить корпоративные подарки и благотворительность

29.08.2018 16:53

Индустрия кабельного и эфирного телевидения, а вместе с ним и операторов это взрослая многоопытная индустрия, прошедшая огонь, воду и медные трубы. С каждым годом подарки на новый год для клиентов, рекламодателей, партнеров и подписчиков становятся все более изощреннее и нестандартнее.

Конечно, классика, такая как красочные календари, полезные в быту ежедневники, пишущие предметы, брендированная съедобная сувенирная продукция так или иначе останутся в моде всегда. Однако и вопрос “что подарить, чтобы запомниться” неизменен на протяжении этих лет?

Судя по тенденциям, последних лет компании, операторы и каналы постепенно отходят от стандартных практичных подарков и переходят к нестандартным, необычными вариантам, которые вызывают удивление и надолго остаются в памяти. Взять к примеру подарок от "Ред Медиа" на Год петуха – гигантский леденец в виде петушка на палочке.

Так что же интересного нас ждет в этом году? Чем выделиться? Как порадовать?Вариаций, как обычно, чуть более чем много – от традиционных теплых вещей и брендированной еды до технологичных новинок.

Но существует еще один вариант подарка. Он мало известен корпоративному миру. Тогда как в обычных подарках, которые люди дарят друг другу, он прочно вошел в подарочный обиход.

Этот вариант – благосувениры или благоподарки. Это такие подарки, которые создаются руками особых людей – людей с ментальными или сенсорными отклонениями в специальных творческих пространствах.

В корпоративном мире взаимоотношение между подарками и благотворительностью всегда были непростыми. Многие предсказывали и предсказывают что благотворительность потеснит подарочную отрасль. Что открытка на новый год с текстом в духе "мы перевели ваши деньги в такой-то фонд или детский дом номер такой-то в самой далекой области нашей родины, спасибо вам что вы с нами, вот вам открытка, с праздниками!" – это более разумное использование бюджета, чем бесполезные сувениры, которые все быстро забудут.

Действительно, часть компаний, особенно с европейскими и азиатскими корнями придерживаются этой линии социального маркетинга, дополняя открытку фотографиями подопечных, кому на выделенный маркетинговый бюджет были вручены презенты.

Однако со временем клиенты, сотрудники, партнеры подмечают, что перевод бюджета, вроде как предназначенного для укрепления лояльности покупателей и работников перестал выполнять свою функцию этого самого укрепления лояльности. Поддержка, патронирование определенных благотворительных фондов, учреждений – дело полезное, важное и нужное. Но разве у компании нет возможности вести благотворительную политику и маркетинговую или HR-политику раздельно?

Благотворительность в нашей стране представлена обширно и подробно. Сотни фондов, инициатив и прочих социальных программ. В большинстве случаев таких активности направлены на помощь детям, недееспособным и людям старшего возраста. И лишь небольшая часть направлена на работу с взрослой дееспособной, но с различными отклонениями аудиторией.

Как помочь взрослым? Только трудом!

Так родилось целое направление в производстве промопродукции – продукции, созданной при участии людей с ограниченными возможностями. Это направление только набирает популярность, но именно оно стало соломоновыми решением для всех участников подарочного процесса – и подарок есть и социальная благотворительная цель достигнута. 

Так что же могут производить для корпоративного мира такие люди?

Изучение мира продукции творческих благотворительных мастерских, открытие их корпоративному миру – процесс в самой начальной стадии. Далеко не все мастерские обладают мощностями для массового производства.

Творческая мастерская “Круг”

Любая форма из глины подвластна сотрудникам этой мастерской. Слепоглухонемые люди вкладывают частичку души в каждый подарок, в каждую чашку, чайник и другие керамические поделки.

 

Инклюзивная мастерская “Сундук”

Люди с ментальными нарушениями в силу детской непосредственности дают чистый креатив, идеи, не связанные с политикой, экономикой, личными предпочтениями. Результат таких мозговых штурмов поражает и восхищает не хуже работ именитых дизайнеров.

 

"Исток-аудио"

Изделия, созданные, руками слепоглухих людей – восковые свечи, декоративные шары, подставки, сваренное вручную мыло).

 

Содействие социальной реабилитации “Яблочко”

Реабилитационные ремесленные мастерские. Ткацкая мастерская дает возможность производить сумки, гобелены, шарфики, коврики. В мастерской вышивки создаются скатерти, сумки, салфетки, одежда, одеяла.

"Авоська дарит надежду"

Проект, который возродил традицию эко-пакетов и вернул привлекательность авоське. Десятки вариаций дизайна. постоянные пополнения ассортимента. Создано людьми с нарушением функций зрения и слуха.

"Артель блаженных"

Полноценная столярная мастерская, производящая большой ассортимент продукции из дерева.

Почему стоит обратить внимание на благоподарки?

Такие подарки отмечены особенной эмоцией причастия к большому делу. Производство подарков дает рабочие места, дает возможность раскрытия таланта, дает возможность социализации различных людей с физическими и ментальными отклонениями. Такой подарок не плодит дотационный комплекс "вы мне все должны по определению", такой сувенир создает ценность.

Продукция мастерских хорошо сочетается с классической промо продукцией – упаковкой, наполнением, съедобной сувенирной продукцией.

Конечно, есть и ограничения. Все же мастерские – это не производства в каноническом виде, которые можно поставить в жесткие рамки дедлайнов. Здесь очень важна роль педагогов, которые организуют процесс творчества.

Это настоящая магия, когда разрозненные в своем восприятии мира личности под присмотром опытных педагогов превращаются в рабочие группы, способные выдавать реальный результат.

Конечно, есть определенные особенности. Например, заказывать продукцию или дизайн нужно заранее, не менее чем за 2 месяца до даты сдачи, чтобы в спокойном режиме получить необходимое количество к нужному сроку.

И кстати, наша компания тоже официальный представитель в области корпоративных заказов двух мастерских – "Круг" и "Сундук", мы будем рады проконсультировать по вопросу создания благоподарков.

Плюсы "благоподарков":

+ в этих организациях люди, которые находятся за рамками рынка труда, работают и зарабатывают деньги;
+ в этих объединениях люди с инвалидностью социализируются, общаются и создают семьи;
+ деньги от проектов пойдут на оплату коммунальных услуг, закупку оборудования и материалов, оплату аренды производственных площадей и жилья для особых взрослых.
 

Ведь если не мы – то кто?

Если не сейчас – то когда?

Об авторе

Антон Верт
владелец и руководитель компании VertComm (www.VertComm.ru)