Технические новинки для операторов связи IV: новая прошивка Смотрёшки

04.03.2021 16:47
Эпилог редакции:
В этот раз мы решили отойти от традиции представлять технические новинки несколько нейтрально-отстраненно и доверили описание новых прошивок онлайн платформ самим разработчикам. И, несмотря на то, что тексты получились несколько более эмоционально насыщенные, почти рекламные, нам кажется, это сделало материал в целом более интересным и даже немного дискуссионным. Комментарии и вопросы по прошивкам можно оставлять непосредственно под статьей.

 

Подводя итоги 2020 года, сейчас многие говорят о том, что увеличилось смотрение, потребление контента, активность пользователей, выросли аудитории у различных ТВ сервисов и онлайн кинотеатров. Однако параллельно с ростом происходят и другие важные изменения, прежде всего – заметно меняется и поведение пользователя.

В долгие месяцы пандемии десятки триалов от самых разных онлайн-кинотеатров окунули пользователя в море контента и привели его к новому опыту поиска, анализа, выбора, словом – осознанного потребления. При этом многие, кто благодаря этим триалам впервые столкнулся с онлайн кинотеатрами, испытали и негативный опыт. Разный контент приходится искать на разных платформах, всё самое интересное не входит в подписку и предлагается в формате “купи отдельно”. Далеко не все платформы оказались удобны и интуитивно понятны тем, кто до этого привык к традиционному телесмотрению. Но в любом случае они пробудили интерес к потреблению качественного и разнообразного контента, и породили новые паттерны в поведении аудитории.

И вот кончаются 1-2 месячные триалы и пользователь, приобретя этот новый опыт, возвращается к своим домашним операторам ШПД и ТВ, и выдвигает новые требования к качеству и удобству привычных сервисов.

Мы всегда стремились не только агрегировать в “Смотрешке” максимум популярного контента в одном приложении, но и реагировать на обратную связь от клиентов и партнеров, на изменение потребностей пользователя. Раньше мы делали упор на качество во всех сферах, касающихся традиционного телесмотрения: удобный плеер,  мощная вещательная часть, простой интерфейс, работа без зависаний даже при плохом качестве связи благодаря адаптивному вещанию. В этом же году наш сервис, вслед за потребностями пользователей,  серьезно эволюционировал в сторону удобства поиска и потребления разнообразного контента.

  

Когда в одном приложении почти 300 телеканалов и целых 4 онлайн-кинотеатра, нужен функционал, который поможет пользователю ориентироваться в этом разнообразии. 

Для тех, кто ищет что-то определенное, мы в этом году сделали глобальный поиск по всему приложению. Пользователь не обязан знать, в каком из кинотеатров или на каком канале доступен любимый сериал, ему достаточно ввести название в единое окно поиска.

Кроме того, в приложении на Android TV теперь поддерживается и голосовой поиск.

  

Но есть много пользователей, которые не ищут какой-то конкретный контент. Переключая каналы, они привыкли к традиционной телевизионной модели, когда контент сам находит пользователя, когда можно выбирать из того, что предлагают различные телеканалы.

При этом мы помним, что наш сервис – это интерактивное ТВ, а значит мы можем, и обязаны, показать зрителю самый “вкусный” ТВ-контент, который он мог пропустить: свежую серию любимого сериала, которую показали, пока он был на работе, новый фильм, который шёл в 3 часа ночи, или передачу интересной ему тематики на канале, который он раньше никогда не смотрел.

Поэтому мы создали "умную" витрину, которая решает две ключевые задачи: быстрый доступ к привычному контенту и удобный поиск нового. Нам было важно предложить пользователю интересный, свежий и разнообразный контент (каналы, передачи и фильмы) “на блюдечке”, избавив его от долгих поисков.

На витрине мы собрали избранные и рекомендованные телеканалы, историю просмотра фильмов, каналов и передач, добавили рекомендации и умные тематические подборки из передач и встроенных кинотеатров. Мы сделали акцент не на навязывании нового контента, а на удобном и быстром доступе к тому, что привычно. Мы считаем, что пользователь с удовольствием возвращается на витрину, потому что ему удобно иметь под рукой свои любимые каналы, продолжать с того же места просмотр, прерванный на другом устройству, видеть все новинки и хайлайты ТВ-эфира и кинотеатров и смотреть их в удобное для него время.

  

Развивая витрину, мы в очередной раз столкнулись с неудобствами пользователей при просмотре фильмов и передач в записи. Известно, что ТВ передачи почти никогда не начинаются в указанное в программе время, и приходится ждать или перематывать вперед. Чтобы избавиться от первого неудобства, мы добавили предпросмотр кадров при перемотке (да-да, как в Youtube или Apple TV), что делает перемотку точнее и комфортнее. Со вторым нам помогли партнеры из компании EPG Service. Их редакторы предоставляют данные, с помощью которых мы корректируем время начала передач в приложении. Теперь пользователь, который нашел в каталоге передач интересный фильм, кликнув на него, попадет сразу на фактическое начало, а не на хвост предыдущей передачи. 

Но, разумеется, огромная часть пользователей смотрит ТВ в фоновом режиме. Есть нововведения и для них. В мобильной версии приложения появился режим радио. А для iOS еще и поддержка мини-плеера. Теперь можно слушать потоки ТВ каналов и кинотеатров при выключенном экране мобильного устройства, или совмещать просмотр любимых передач в отдельном окошке с использованием других приложений.

  

В новом году мы продолжим развивать наш сервис, чтобы он отвечал на самые актуальные запросы, и желаем всем нашим партнерам, клиентам и пользователям в новом году получать от перемен только радость и только позитивный опыт.

Продолжение следует...

P.S. от редакции:
Материалы рубрики "Технические новинки" не являются коммерческими, публикуются в рамках редакционной политики на некоммерческой основе. Если вы являетесь вендором или дистрибутором телекоммуникационного оборудования для сетей операторов связи, приглашаем вас принять участие в нашем следующем обзоре. Для этого необходимо прислать письмо в редакцию с описанием продукта и его фотографиями.
Все материалы проходят предварительную подготовку (как минимум, мы оставляем за собой право удалять коммерческую информацию, которую обычно публикуем в коммерческих статьях), но обещаем, что ваш продукт будет представлен операторскому сообществу через наш ресурс.

Об авторе

Александр Киселевич
генеральный директор "Лайфстрим"