Travel Channel в России был, есть и будет

* Летом 2013 года телеканал Travel Channel громко объявил о том, что он никуда с российского рынка не уходит, а продвижение в России оставляет в числе приоритетных направлений. Джон Сикхил, управляющий директор по Великобритании, Европе, Ближнему Востоку и Африке компании Scripps Networks International (владеющей Travel Channel International) твердо заявил, что "для Travel Channel чрезвычайно важно присутствие на российском рынке", а работа над возобновлением бизнеса в России идет полным ходом.
 
Один из ведущих каналов о путешествиях был создан в 1994 году, а в Россию пришел одним из первых – в 1998-м. Звучный бренд, международное распространение, популярная тематика, наличие полноценной HD-версии - все это ставило Travel Channel в ряд наиболее заметных игроков телевизионного рынка. Что, впрочем, не помешало российским партнерам в декабре 2012 года односторонним решением прекратить вещание канала в России, запустив вещание другого телеканала аналогичной тематики. Несмотря на то, что такой, мягко говоря, недружественный шаг стал для представителей Travel Channel совершенной неожиданностью, уже в начале 2013 года руководство телеканала заключило соглашение с новыми партнерами. Официальным представителем канала Travel Channel на территории России и СНГ стала компания Media Broadcasting Group (MBG), и сразу же началась масштабная и системная работа по возвращению канала российским зрителям. Многие из которых выражали своё искреннее сожаление в связи с исчезновением любимого телеканала о путешествиях с экранов.
 
Уже в июле 2013 Travel Channel получил две лицензии от Роскомнадзора для каналов в SD и HD-качестве, и тогда же в наиболее активную фазу вступили переговоры с операторами на предмет возобновления сотрудничества. Причём, руководство канала особенно подчеркивало, что грядущий успех переговоров связывает не только с ранее накопленной каналом высокой репутацией на международном рынке. Travel Channel в России планирует "возобновление с обновлением". По словам Джона Сикхила, вещатель уже использует возможности для создания передач, посвященных российской тематике, что будет способствовать еще большему росту популярности телеканала у нашего зрителя. "Недавно мы сняли в России два новых эпизода нашего нового шоу "Роскошь без прикрас". Мы также направили Генри Коула в Россию, чтобы снимать "Лучшие в мире путешествия на мотоцикле" и Камиллу Андерсон для эпизода "Мир женщины", - рассказал журналистам Джон Сикхил. То есть канал не просто стремится к восстановлению российского статус-кво, а использует сложившуюся ситуацию для развития и упрочения позиций своего бренда на телевизионном рынке.
 
Новый владелец канала - компания Scripps Networks Interactive вложила значительные средства в Travel Channel, и они пошли не только на обновление бренда и маркетинговую поддержку, но и на создание и покупку новых программ. В этом году канал представит зрителям более 400 часов премьерных программ (по сравнению с 250 часами в 2012 году), и теперь в библиотеке Travel Channel  1200 уникальных часов, которые используются для создания ТВ-программ канала. Так что отечественного зрителя порадует и высококачественный зарубежный контент (причем 100% эксклюзивный для российского рынка).
 
Например, динамичный и оригинальный сериал "Внезапный отъезд". В нём два друга из Канады Скотт Уилсон и Джастин Лукач едут в самые отдаленные и прекрасные точки, делая настоящее шоу из самого пути к цели. Или зрелищная программа "Путь в глубину" (13 серий по 60 минут), в прямом смысле погружающая телезрителей в глубины морей и океанов. Заслуживает внимания и премьерный показ документального сериала "Роскошь без прикрас" (10 серий по 30 минут). В этой программе популярная в Великобритании ведущая Дженни Пауэлл раскрывает секреты, таящиеся за роскошными фасадами самых известных отелей и курортов класса "люкс" (две серии программы, снятые в России, - это "Транссибирский экспресс" и "Отель Ritz Carlton в Москве").
Как сказала Екатерина Переверзева, генеральный директор MBG – российского представителя канала: "Обновленный Travel Channel стал больше и лучше". Она также подтвердила, что Scripps Networks International считает российский рынок чрезвычайно важным и потому активно инвестирует в развитие своего бизнеса в России. Эти инвестиции и значительные бизнес-усилия приносят и будут приносить свои плоды, способствуя не только возвращению канала  зрителю, но и дальнейшему расширению его присутствия в кабельных и спутниковых сетях. И это очевидно хорошо для всех участников рынка, и не только как символ важности отечественного рынка для международных корпораций, или как пример успешного выхода из тяжелого форс-мажора. Ведь медийное пространство без известного канала о путешествиях стало выглядеть, как сейчас модно говорить, нерепрезентативным. Возвращение Travel Channel расширит качественное предложение операторов, взбодрит конкурентов, и удовлетворит жажду странствий у соскучившихся телезрителей.
 
* - Материал подготовлен обозревателем «Кабельщика» по заказу Travel Channel и размещен на правах рекламы.