ВГТРК заставит женщин плакать

24.04.2012 22:52

На российском кабельном рынке появился телеканал, от и до наполненный мелодрамами – это «Русский роман», созданный творческой командой ВГТРК. О нюансах создания романтического телеканала «Кабельщику» рассказал Генеральный директор «Сигналмедиа» Михаил Ковальчук.

Некоторое время назад, на федеральном ТВ появился рекламный ролик, в котором абонентов призывали, требовать «Русский роман» у своих операторов. Однако рекламисты забыли сообщить, что этот телеканал платный, а его создатели забыли договориться с операторами о вещании. Но механизм уже был запущен: абоненты хватались за телефонные трубки и названивали по знакомым номерам, а операторы хватались за головы и упоминали недобрым словом рекламных креативщиков.
 
Сейчас, когда «Русский роман», наконец, появился в пакетах операторов PayTV, мы решили расспросить его создателей об их детище. О романтичной новинке платного телевидения «Кабельщику» рассказал Генеральный директор «Сигналмедиа», официального дистрибьютора телеканала «Русский роман», Михаил Ковальчук.
 
«Кабельщик»: Как была придумана концепция вашего телеканала?
 
Михаил Ковальчук: Мы предлагаем своим партнерам контент различной направленности: и познавательный («Моя Планета», «Наука»), и развлекательный («Сарафан»), и для общего смотрения («Страна»), и спортивный («Спорт 1», «Спорт 2» и «Бойцовский клуб»). А вот кино в нашем пакете не было, поэтому мы осознавали необходимость запуска киноканала. Но киноканалов в России очень много, и сделать что-то интересное и отличное от других – невероятно трудно. Да и хорошее кино – не самый дешевый и простой продукт на мировом рынке  контента.
 
Мы очень долго искали направление, которое могло бы быть востребовано зрителем, проводили переговоры с зарубежными производителями, рисовали десятки концепций. Но, проанализировав измерения телесмотрения в России за 2011 год, мы были повергнуты в шок. Оказалось, что в топ-10 по доле аудитории (данные TNS TV Index) вошли шесть (!) телефильмов в жанре мелодрама, выходивших в эфир на «России 1». И самое главное, этот жанр не так раскручен в неэфирном телевидении, хотя пользуется у зрителей стопроцентным доверием. Учитывая востребованность контента, мы не могли упустить такой шанс и создали круглосуточный мелодраматический канал телефильмов.
 
«Кабельщик»: Как родилось его название?
 
Михаил Ковальчук: Название – заслуга творческой команды ВГТРК, которая создает канал. К сожалению, не знаю историю создания, могу лишь отметить, что над названием работали абсолютно все.
 
«Кабельщик»: На какую целевую аудиторию он рассчитан?
 
Михаил Ковальчук: В первую очередь, это женщины от 25 до 54 лет. Это наиболее активная зрительская телеаудитория с уже сложившимися взглядами, привычками, кругом интересов. Эта часть аудитории отличается здоровой прагматичностью, но, при этом, именно она нуждается в «душевной подпитке» – фильмах, предлагающих идеализированный, романтизированный образ той реальности, в которой эта аудитория существует.
 
«Кабельщик»: Какой контент будет на вашем телеканале? Кто его будет производить?
 
Михаил Ковальчук: С программной политикой все очень просто. Эфир телеканала – отечественные мелодраматические телефильмы последних лет (двух- и четырехсерийные), которые будут показываться на нашем канале одним блоком. Производством телефильмов занимаются независимые студии по заказу ВГТРК.
 
«Кабельщик»: Как долго вы готовились к запуску «Русского романа»?
 
Михаил Ковальчук: Наверное, готовиться начали еще с запуска «Моей Планеты», два года назад. А если серьезно, то на подготовку потратили много времени, ведь выпустить в эфир канал хуже предыдущих проектов мы не можем. Нам это не простят ни наши партнеры, ни зрители!
 
«Кабельщик»: Как вы отреагировали на претензии операторов после той истории с рекламой на федеральных каналах?
 
Михаил Ковальчук: Думаю, что данная тема уже себя исчерпала. От себя хочу заметить, что число благодарных, как за рекламу, так и за контент «Русского романа», в разы превышает тех, кто высказал претензии.
 
«Кабельщик»: Какие операторы уже вещают телеканал «Русский роман», и какие будут его вещать?
 
Михаил Ковальчук: Пока «Русский роман» идет со спутника в открытом доступе, мне даже трудно предположить, сколько сетей транслирует телеканал. Выделять из «официальных» партнеров кого-либо было бы нечестно, а всех уместить в рамках данной статьи будет сложно. Всем операторам, которые нас поддержали огромное спасибо! Надеюсь, наш канал найдет своего благодарного зрителя в каждой сети платного ТВ от Калининграда до Дальнего Востока.
 
 
По просьбе «Кабельщика», эксперты рынка платного телевидения поделились своим мнением о перспективах канала «Русский роман»:
 
Сейчас рынок платного телевидения имеет достаточное количество сериальных каналов. Так что контент «Русского романа» не уникален. Несмотря на то, что жанр востребован, нужно понимать, что даже в эфирном вещании этого продукта уже очень много.
 
«Трудно понять, чем «Русский роман» будет отличаться от других сериальных каналов», - отмечает один из экспертов - «но известно, что ВГТРК серьезно подходит к своей работе: у них всегда хорошие бюджеты и мощная экспертиза, поэтому с технической точки зрения, скорее всего, он будет выделяться в лучшую сторону». По словам еще одного эксперта, «Качество контента «Русского романа» (без анализа содержания) – одно из самых высоких на российском рынке, так как изначально большинство сериалов делалось для центральных телеканалов».
 
Концепция «Русского романа» очень простая – это сериальный канал с уклоном в романтику. В числе его конкурентов: «Феникс + кино» и «А-Медиа», которые тоже показывают русские сериалы. Также к ним можно отнести «Zone Romantica» – по жанру и качеству показываемых сериалов. О перспективах «Русского романа» один из экспертов высказал следующее мнение: «Канал не останется незамеченным, он будет одним из тех, о которых спрашивают абоненты, он завоюет свою аудиторию (которая будет довольно преданной) и места в Базовых пакетах операторов».
 
Среди слабых сторон телеканала эксперты отмечают, что на «Русском романе» сейчас идет очень много повторов. Незаполненную сетку вещания эксперты считают основным риском: «Главное для канала не набить оскомину, не увлекаться сильно повторами сериалов и быстро реагировать на изменения в предпочтениях зрителей».
 
Также эксперты выразили свое мнение относительно рекламного ролика, вышедшего на федеральных телеканалах:
 
«Мы уже проходили такую историю с Первым каналом, когда он запускал свое цифровое телевидение. Тогда тоже использовались телевизионные ресурсы для того, чтобы склонить операторов к сотрудничеству. И тогда, и в этом случае, такое поведение – крайне непорядочно».
 
«С этой рекламой получилось не очень хорошо: абоненты подумали, что «Русский роман» будет общедоступным и стали требовать его у операторов. Вообще-то, сначала договариваются, а потом рекламируют – не наоборот. Но, все-таки, это дело телеканала – не стоит их за это винить. Жалко лишь, что такие огромные ресурсы, которые предоставляет им ВГТРК, были использованы так топорно».

Об авторе

Влас Бабинец
Корреспондент в «Кабельщик»