Выбор молодежи

14.07.2014 16:58
Сколько всего было написано про то, что молодежь отказывается от традиционного телевидения в пользу альтернативных устройств. Однако, представители агентства Cable Nation решили опровергнуть это утверждение, представив результаты собственного исследования.
 
По мнению аналитиков, нынешняя молодежь в возрасте от 18 до 24 лет потребляет больше медиа-информации, чем когда-либо, причем сразу на нескольких платформах, включая телевидение. Мало того, за последний год (Cable Nation сравнивал 4-ый квартал 2012 года с 4-ым кварталом 2013 года) она увеличила время просмотра ТВ со 111,2 минут в месяц до 113,14, то есть на 2%, а долю использования телевизора в общем объеме видеопотребления — с 84% до 88%.
 
Также заметно среди молодежи растет видеопотребление на мобильных телефонах (что бы кто ни утверждал о неудобстве просмотра видео на маленьком экране) — в четвертом квартале 2013 года этот показатель достиг 6 часов и 29 минут в месяц, прибавив 14% по сравнению с 5 часами и 53 минутами по итогам последнего квартала 2012 года.
 
А вот время, проводимое молодыми людьми за компьютером, в частности, в интернете и за просмотром видео, как утверждают исследователи, снизилось. В отношении "компьютерного интернета" оно уменьшилось на 18% — с 35 часов и 49 минут до 29 часов и 24 минут в месяц, а просмотра видео на ПК — на 13% или с 15 часов и 8 минут до 13 часов и 14 минут в месяц. 
 
 
Вообще, аналитики заявляют, что среди аудитории 18-24 лет время, проводимое в онлайне, снижается. Если сравнивать апрель 2013 года и апрель 2014 года, то данная когорта людей снизила времяпрепровождение в интернете на 19% до 87,9 минут в день дома и 71,5 минут в день на работе. Если делить эту аудиторию на женщин и мужчин, то женщины стали на 15% меньше сидеть в интернете, а мужчины — на 22%.
 
Возвращаясь к телевидению, надо сказать, что несмотря на мнение, что работающие молодые женщины мало времени уделают телевидению, Cable Nation утверждает, что это всего лишь миф. На самом деле, они проводят за ТВ достаточно времени, причем в 84% предпочитают смотреть прямой эфир, а в 16% случаев — контент в записи. Однако, надо сказать, что девушек, смотрящих записанный ТВ-контент за последние пять лет стало на 4% больше, в то время как смотрящих live-эфир ровно на столько же меньше (в 2009 году их было 88%).
 
Также аналитики CN не согласны с мнением, что молодые женщины в целом мало потребляют ТВ и являются неуловимой целью для телевизионщиков. Ссылаясь на данные Nielsen, представители Cable Nation заявляют, что телевидение достигает свыше 90% женской аудитории в возрасте от 18 до 24 лет, и в 2015 году этот показатель будет не меньше.
 
Исследователи отмечают, что в целях узнать последние новости и какую-то информацию телевидением прекрасная половина человечества пользуется практически в равной степени, что и интернетом — 33 "телевизионных процента" в противовес 34 "интернет-процентов". И в меньше степени девушки склонны получать информацию из газет (20%), журналов (7%) и радио (6%).
 
Ну а чтобы вконец успокоить ТВ-отрасль в ее влиянии на молодежь женского пола, Cable Nation отмечает, что телевидение входит в топ ресурсов, посредством которых девушки узнают о новых продуктах и сервисах или акциях. Причем в плане акционных предложений они считают интернет даже полезней интернета и радио. 
 
Кстати, именно молодая женская аудитория считается наиболее активной группой, обсуждающей телевизионный контент в социальных сетях. Женщины в 65% случаев возьмутся подискутировать на тему только что транслировавшегося по ТВ шоу. Еще в 32% случаев они пишут в соцсетях рекомендации на тот или иной ТВ-контент или берутся предсказать будущее новой серии любимого шоу. Чуть реже (27%) они просто ставят лайки понравившемуся контенту или обсуждают определенных персонажей (19%).
 
Интересны также наблюдения аналитиков, касающиеся причин публикации постов в соцсетях во время просмотра ТВ-шоу (они касаются уже всей аудитории, входящей в возрастную группу 18-24). 51% опрошенных заявляет, что им интересно узнать — что другие думают об этом же контенте, 49% говорят, что таким образом они поддерживают связь со своими друзьями. 40% жаждут обсудить шоу с другими его фанатами, столько же респондентов считают, что посты в соцсетях делают просмотр ТВ более интересным.
 
34% признаются, что хотят поделиться информацией о продукте или рекламе, которую они увидели по ТВ, а 23% радует возможность пообщаться со "звездами".