Я тебя viju: "мой канал", "киномы" и другие фичи сервиса

В начале 2022 года Viasat провел ребрендинг своей онлайн-платформы — ViP Play был преобразован в viju. Почему сервис получил именно такое название, чем он выгодно отличается на фоне конкурентов и какой контент чаще потребляют его пользователи — разбираемся в этом материале*.

Нейминг и позиционирование
Прежде чем прийти к viju, команда Viasat "наштормила" порядка 70 оригинальных названий, подходящих позиционированию бренда. Во внутренний шорт-лист вошли следующие варианты: Flip — обозначает поворот экрана смартфона для более удобного просмотра видео, YMI — аббревиатура от your movie identification (твоя фильмовая идентификация) и VIGO — video + go, то есть "включай видео и иди". Были варианты, обыгрывающие кино, например, Cinero, но все эти названия сводились к более точечным, узким направлениям — просмотру на девайсе или кино. А продукт Viasat — это не только кино, но и документальный контент, спорт, ТВ-каналы, и пользоваться им можно как на большом экране Smart TV, так и на мобильных девайсах. Поэтому в итоге в компании остановились на viju [вижу]. 

"Это, казалось бы, обыденное и всем привычное слово в таком написании выглядит стильно и красиво, емко описывает суть нашего продукта. Всем знакома фраза "я художник, я так вижу". А для нас каждый зритель — художник и киноман, и каждый видит кино по-своему, без оглядки на мнение критиков и рецензентов, — комментирует бренд-директор Viasat Аида Габдрафикова. — И что самое "вкусное" — мы можем "играться" с нашим брендом, составляя интересные конструкции в бренд-коммуникациях — "я viju, что ты любишь смотреть", "viju, тебе хочется посмеяться" и тому подобные".

Свой подход у Viasat и к позиционированию продукта. Как и другие игроки на рынке, viju старается отойти от понятия "онлайн-кинотеатр", ему ближе более короткое, но вместе с тем широкое определение — "стриминг". Ведь онлайн-кинотеатр в классическом понимании — это некая библиотека фильмов и сериалов, которую можно смотреть через интернет где угодно на различных девайсах. А viju, помимо отдельных контентных единиц, предлагает еще и стриминги телеканалов. Плюс, с 18 декабря на сервисе появились эксклюзивные трансляции турнира по снукеру viju snooker cup (кстати, еще одна красивая игра слов — "вижу кубок по снукеру"). 

"Но самое главное, viju — это не онлайн-кинотеатр еще и за счет своих продуктовых фич — у нас не только полнометражный и сериальный контент, одна из "фишек" viju — короткие ролики "киномы", моментально вовлекающие в просмотр. То есть viju — это персонализированный проводник в моментальный просмотр именно того, что нравится конкретному зрителю. Надо сделать всего несколько лайков или дизлайков, и viju начнет понимать, что показывать этому зрителю. Попробуйте сами "мой канал" и узнайте, видит ли вас viju насквозь", — поясняет Наталья Ситко, генеральный директор стриминга viju.

Продуктовые фичи и особенности
Раз уж речь зашла о "киномах" и персональном канале, давайте остановимся на них подробнее. Киномы — это короткие видеоролики до 2 минут, самые яркие кусочки из фильмов, одна из целей которых — "зацепить" внимание подписчика и вовлечь его в первичный или повторный просмотр фильма, сериала. На технологическом уровне киномы позволяют алгоритмам viju понять, что заинтересовало подписчика в данный момент, и на основании анализа действий с киномами построить его личный онлайн-канал.

Личный канал имеет свое название — "Мой канал". Им очень удобно пользоваться. "Попробуйте сами: сделайте несколько простых действий — лайкните или свайпните киномы — ИИ viju подберет по вашим предпочтениям бесконечный стриминг контента. Достаточно зайти в "Мой канал" и нажать кнопку "Смотреть". Наши алгоритмы постоянно учатся и совершенствуются. Если у вас возникнут комментарии/вопросы к работе алгоритмов, просьба сообщить их нашей команде продуктовой разработки и поддержки help@viju.ru. Обратная связь всегда нам крайне важна", — рассказывает Наталья Ситко.

За счет таких фич, стриминг viju решает главную проблему зрителя — что посмотреть конкретно сейчас. Ведь изобилие контента не избавляет от долгого выбора фильма, сериала или передачи. Сколько раз вы "зависали" перед телевизором с пультом в руках, пытаясь понять — что же вам хочется сейчас посмотреть? Эта очень важная и до сих пор не решенная другими проблема выбора вызывает раздражение, она портит настроение, и человек не получает удовольствия от просмотра, не отдыхает эмоционально. viju решает эту проблему — искусственный интеллект стриминга после нескольких простых действий пользователя понимает, чего ему хочется, и выстраивает персональный канал зрителя.

Телеканалы
Все представители телевизионного бизнеса давно видят точку роста в стриминге телеканалов онлайн, и сейчас ТВ-каналы есть у большинства VOD-сервисов. Для viju наличие телеканалов — это не просто приятное дополнение, а важная часть сервиса и удобная альтернатива функции "Мой канал" — если пользователь не хочет настраивать свой личный киноканал, он может включить готовые. И Viasat, как компания, стоявшая у истоков зарождения тематического телевидения в России, предлагает зрителю самый лучший продукт — все свои каналы. 

"Интерес у подписчиков viju к стримингу телеканалов примерно одинаков — есть небольшой любопытный перевес по среднему времени просмотра. Подписчикам, помимо фильмов и сериалов, нравится документальный контент об истории и природе, а также спортивные трансляции", — делится Наталья. 

А вот так выглядит топ-5 каналов, которые смотрят пользователи viju.

Дистрибуция
Стриминг viju работает как по b2c-модели, так и по b2o. Уже сейчас его можно найти у таких федеральных игроков как "Ростелеком", "ЭР-Телеком", "Билайн" и "НТВ-Плюс". Viasat стремится пополнять этот список региональными операторами.

Для партнеров предусмотрены разные варианты интеграции. Если у оператора есть своя платформа, то контент viju передается по API. Помимо контета сразу поставляются все необходимые для брендирования подписки материалы и гайдлайны, также Viasat помогает проработать рекламные баннеры. Другой вариант интеграции, если у оператора нет своей платформы — встраивание приложения viju в IPTV-приставку.

"У нас очень вкусное предложение для партнеров — это хорошая библиотека отборного контента, которую абоненты могут смотреть в рамках подписки viju за 299 рублей в месяц, — говорит коммерческий директор Viasat Петр Сахаров. — Все детали и условия по добавлению подписки viju в вашу сеть вы можете уточнить у наших коллег — пишите на sales@viasat.ru!" 

Маркетинг
viju, как молодой бренд, выбрал для коммуникации с пользователем очень дружеский и простой, понятный каждому tone of voice, то есть голос и нестандартные креативы. Прежде всего, конечно, это видеоформаты — киномы и креативные ролики. В большом количестве их можно увидеть в телеграм-канале сервиса.

Сейчас Viasat прорабатывает несколько креативных спецпроектов, в шутливом формате раскрывающих преимущества viju. Например, очень скоро будут запущены посевы серий смешных анимационных мультфильмов, в которых главными героями выступают предметы домашнего обихода — чашка с чаем, пульт от телевизора, салфетки. 

Еще один интересный кейс — это рассылки стриминга. Здесь сам за себя скажет пример триггерной рассылки, целью которой было вернуть отписавшихся пользователей в сервис.

Смотрение
В последнее время в viju наметился рост интереса к российскому контенту, но по-прежнему хорошо смотрят и культовые голливудские франшизы, такие как "Человек-паук", трилогию "Хоббит" и семейные мультфильмы "Шрек", "Зверопой". Также зрители с удовольствием обращаются к таким лентам как "Загадочная история Бенджамина Баттона", "Интерстеллар" и "Константин: повелитель тьмы". 

Ниже приводим ТОП-10 фильмов, которые посмотрели подписчики viju за период с 15 октября по 15 ноября.

"Если сравнивать Топ фильмов за месяц и Топ фильмов, сформированный c января 2022 года, то очевидно желание людей пересматривать так называемые evergreens — вечнозеленые фильмы. Это еще больше подтверждает идею нашего продукта — что люди смотрят новинки, но чаще всего для отдыха предпочитают посмотреть что-то знакомое, что точно вызовет теплые эмоции", — отмечают в Viasat.

Интересно, что почти 20% пользователей viju приходят на сервис с уже состоявшимся пониманием, что именно хотят посмотреть, и вбивают нужный фильм/сериал в строку поиска. 26% пользователей выбирают фильм из плейлистов с киномами на главной странице, остальные — по старинке заходят в каталог и выбирают контент там. Это те люди, которые пока не привыкли к новому функционалу, и ищут что посмотреть по привычке через каталог, как в других онлайн-кинотеатрах. Но этот процент от месяца к месяцу уменьшается, так как подписчики начинают понимать, что "Мой канал" — это гораздо удобнее.

Пока большая часть аудитории пользуется viju через web, но в компании отмечают постепенный рост смотрения на Smart TV.

Планы на 2023 год
Viasat обещает продолжать обучать алгоритмы viju, делая свой сервис еще удобнее для пользователя, а процесс выбора контента для просмотра — менее времязатратным и максимально комфортным. Планов у компании очень много, и все они необычные и инновационные — но всему свое время! Обязательно расскажем — следите за новостями!

*материал опубликован на правах рекламы