СмотрЁшка: делиться - это новая возможность больше зарабатывать

20.03.2018 10:00

* Глобализация плюс схема разделения доходов – это современная тенденция бизнеса. Мир становится с каждым годом все сложнее и сложнее, и поэтому неудивительно, что вперед вырываются узкоспециализированные компании, которые делают что-то одно лучше всех в мире.Теперь эти компании переходят на схему, по которой предлагают свои услуги всем окружающим по модели разделения доходов. Началось это с программных платформ (SAS), а теперь уже получило повсеместное распространение. Посмотрите на глобальный успех Uber. Гораздо удобней консолидировать расходы и использовать абсолютно готовый сервис.

Казалось бы, эта тенденция хороша для любого типа бизнеса, но не для сферы телекомов.

Что может быть общего у операторов связи?

Однако именно телеком первым перешел на схему общих ресурсов-сервисов. Да-да, телекомы оказались одними из самых революционных представителей бизнеса. Я про узлы обмена трафиком и пиринговые сети. Конечно, случилось это не от хорошей жизни, а в силу экономии, но факт остается фактом. Операторы уже много лет умеют пользоваться коллективными ресурсам, которыми они не обладают.

Настала очередь и телевидения.

Сначала попробуем очень быстро ответить на вопрос "а зачем вообще оператору этот телек"?

Совершенно понятно, что на услуге интернет-телевидения оператор ничего не зарабатывает и заработать ничего не сможет. Ну, или почти ничего. Об этом говорят все – аналитики, эксперты, большие операторы, которые пробовали купить дорогие и "умные" решения. Об этом говоряти маленькие операторы, которые делали решения сами "на коленке" и также имеют свой опыт внедрения.

Если это так, то возникает вопрос: почему каждый оператор пытается внедрить и запустить телек?

Ответ очень прост.

Во-первых, у всех есть – ну и у меня должно быть.

Отсюда потенциальный прирост абонентской базы ШПД (подключают интернет из-за популярности ТВ) и повышение лояльности абонентов (вы не теряете клиентов из-за отсутствия у вас качественной услуги ТВ). Вот, собственно, и всё.

Про доходы с каждого абонента за новую ТВ-услугу можно забыть. Расходы все съедят. Смотрите сами:

- Провести анализ конкурентов, что у кого есть. Продумать бизнес-требования к услуге.

- Посмотреть, какие есть поставщики решения, и выбрать правильного.

- Проанализировать ТВ-пакеты у конкурентов, составить свои и закупить права на контент (равно найти деньги).

- Найти деньги и купить это решение, или найти программистов (равно найти деньги) и запрограммировать все самим.

- Внедрить решение.

- Создать у себя службу эксплуатации и технической поддержки (равно найти деньги).

- Начинать продавать и ждать, пока всё это окупится.

Получается очень, очень и очень дорогой и долгий путь.

То есть телевидение оператору нужно, но вот досада – денег оно потребляет гораздо больше, чем на нем можно заработать.

И тут нам на помощь приходит схема с разделением доходов.

Представьте, что кто-то пришел к вам сегодня и уже завтра запустил у вас в сети телевидение. Причем сделал это быстро, качественно и абсолютно бесплатно. Кто-то уже взял на себя все эти неподъемные расходы, связанные с закупкой оборудования, ПО и контента. Кто-то, кто будет постоянно следить за сервисом и отвечать за его качество.

СмотрЁшка - это как раз такой сервис.

Так в чем секрет

1)    Мы занимаемся только телевидением 24 часа 7 дней в неделю круглый год, вот уже 4 года.

2)    У нас опыт внедрения более чем у 200 операторов – быстро. Сервис запускается практически мгновенно.

3)    Надёжно. У нас большой опыт работы с различными операторами связи и у нас есть профессиональная круглосуточная служба технической поддержки. Промышленная система электронного приема заявок и их обслуживания.

4)    Без вложений. Мы не предлагаем оператору купить платформу. Поэтому типичные затраты на закупку, монтаж, внедрение и дальнейшую эксплуатацию решения мы берем на себя.

5)    Революционно. У нас передовая ТВ-платформа. Это мультиплафторменность, возможность отложенного просмотра, адаптивное вещание с ультранизким битрейтом, позволяющее комфортно смотреть ТВ без особых требований к последней миле оператора, возможность запуска региональных каналов, оптимизация трафика в сети оператора за счет кэш-серверов.

6)    Легально. Сервис включает в себя полностью очищенный пакет из более 130 каналов.

7)    Эффективно. Мы помогаем оператору продвигать ТВ-услугу.

Но это все лирика. Ни одна, даже самая уникальная бизнес-схема не будет работать, если сервис не будет удобным для конечных пользователей. Все должно быть просто, быстро, удобно, умно и красиво.

Все это очень быстро работает – неважно, на каком устройстве вы пользуетесь услугой. Все это благодаря продуманности каждого элемента интерфейса, начиная от логотипа канала и заканчивая размером и расположением каждой кнопки. Мы специально использовали элементы игрового движка для создания очень быстрого приложения.

Все очень просто. Интуитивно понятный и очень простой интерфейс. Достаточно 30 секунд тренировки – и вы уже умеете делать все.

Все очень удобно. Единый интерфейс для всех типов устройств. Совершенно нет разницы, смотрите вы ТВ на планшете, приставке, SmartTV или мобильном телефоне. Нет необходимости перестраиваться под специфическую платформу.

Индивидуальная рекомендательная система. Интерфейс подстраивается под конкретного пользователя, меняя размеры и положение логотипов каналов. Хорошо известно, что пользователь не смотрит 100 каналов. Это очень хороший sale point, но на самом деле пользователю нужно 10, ну максимум 20 каналов. Поэтому мы делаем те каналы, которые пользователь реально смотрит, более заметными.

Мы расширили понимание обычного телевидения. Вы больше не привязаны к текущему эфиру или к какой-то конкретной передаче. ТВ-канал – это непрерывный поток, идущий из прошлого в будущее, на котором просто размещены метки ТВ-передач, как километровые столбы на автомагистрали. По этой дороге можно путешествовать в прошлое (в любой момент можно посмотреть то, что было несколько часов или несколько дней назад) или в будущее (поставить себе напоминание или заказать персональную запись любой передачи).

ТВ - это теперь пространство для общения. Можно поделиться с друзьями своими впечатлениями через социальные сети.

Можно построить свое персональное ТВ, выбрав только те каналы, которые интересны.

Телеком – это не самая отсталая ИТ-отрасль, как кто-тодумает. Телеком умеет удивить и быть на острие передовых технологий. Использование облачных решений – это современно и выгодно.

И телевидение не единственный такой продукт. Есть ещё облачные АТС, облачные колл-центры, сервисы по приему заявок от абонентов и многое-многое другое…

Делиться – это новая возможность больше зарабатывать.

 

* Материал подготовлен по заказу компании LifeStream ("СмотрЁшка") и размещен на правах рекламы.
 

Об авторе

Жаркын Турсынов
директор по развитию компании LifeStream ("Смотрешка"), член жюри отраслевого конкурса "Большая цифра"