Бульдоги вышли из под ковра. Загрызут ли они Netflix?

Екатерина Петухова 12.11.2019

2019 год скоро выйдет на свою финишную прямую и прогнозы рынка SVOD, которые мы давали, подводя итоги 2018 года, продолжают сбываться. Большие игроки традиционного линейного телевидения и главные киностудии-правообладатели решили покончить с доминированием Netflix на рынке стриминга и один за другим открывают собственные сервисы.

Устоит ли  Netflix, если лишится контента больших студий?

Это, собственно, и есть главная интрига конца года.

В прошлом году, например, из пяти наиболее востребованных сериалов сервиса только два были продуктом собственного производства платформы (см. список ниже). Более 60% контента Netflix является лицензионным. Причем лицензии имеют ограниченный срок действия и плату за них правообладатели могут повысить при заключении нового соглашения как им заблагорассудится. Что они и стали делать, как только поняли необходимость перетащить этот контент от конкурента в свои сервисы. 

Голливуд - это кровь Netflix’а 

Самые популярные сериалы Netflix в США за ноябрь 2018 года: 

1. Офис (The Office), NBC 

2. Леденящие душу приключения Сабрины (Chilling Adventures of Sabrina), Netflix 

3. Друзья (Friends), Warner 

4. Анатомия Грейс (Grey’s Anatomy), ABC 

5. Карточный домик (House of Cards), Netflix  

Последствия запуска собственных стриммингов Disney и Amazon бьют по интересам Netflix как  снижением предложения контента за счет отзыва и подорожания лицензий, так и создают нервное напряжение у инвесторов, которые начинают резко сбрасывать падающие акции. 

Итак, где же мы сейчас?  

Согласно оценкам Форбс, в Голливуде начались в буквальном смысле – “крысиные бега”. Все студии запускают соственный стримминг и отзывают у конкурентов лицензии на контент.  

Сегодня, 12 ноября, в стриминг выходит Disney +. Кроме того, совсем скоро одна из самых больших и уважаемых студий Time Warner, запускает свой HBO Max. В полный рост заработал уже Amazon Prime. Таким образом, предложение все расширяется. A Netflix стремительно теряет контент.

Disney даже запрещает Netflix рекламировать свои каналы, включая CNBC и ESPN. В прошлом месяце  Netflix потерял около 50 наименований контента, включая блокбастеры "Игра в имитацию" (The Imitation Game) и "Гадкий Я 3" (Despicable Me 3). По некоторым прогнозам, до конца года Netflix может потерять пятую часть всего своего контента. И аналитики предсказывают, что сервис, который на сегодня имеет больше подписчиков, чем три главные кабельные сети США, и который доминировал в повестке дня на протяжении последнего десятилетия находится на грани краха. 

Несомненно, запуск Disney+ будет тяжелым ударом по Netflix. Уже сейчас у этого сервиса есть “предподписка”, которая показывает отличные цифры, тогда как  Netflix объективно теряет подписчиков, упорно продолжая наращивать инвестиции в контент. Ну что же, действительно состязаться с мощью Голливуда очень сложно. Но и у компании Netflix шансы отнюдь не нулевые.

Во-первых, у них остался наработанный сериальный премиум-контент. Во-вторых, они решительно шагнули в мир полнометражного кино: понимая, что Content is King, продюсеры выдали на гора историческую драму "Король" (The King), которая скоро выходит на широкий экран до того, как появится в библиотеке SVOD. На прошедшем недавно фестивале BFI в Лондоне эта картина получила очень высокие отзывы придирчивой английской критики.

Таким образом, говорить о том, что  Netflix осталось жить 24 часа, пожалуй, рановато. Хотя сложностей впереди немало. Бульдоги вышли из под ковра. Начинается большая схватка за зрителя...

Об авторе

Екатерина Петухова
обозреватель