Что там у них за океаном? В двух словах

Последнее время мы посвятили целый ряд публикаций и обзоров теме "Cord-cutting" - лавинообразно нарастающему процессу отказа потребителя (в первую очередь американского) от кабельного и спутникового платного телевидения. И настоящая заметка – продолжение этой темы. Недавно были опубликованы новые данные по оттоку от платной подписки. Мы обратились к американскому исследовательскому ресурсу Моффет Натансон, чтобы разобраться, что же происходит с кабельными подписками на исходе этого богатого на события года.

Как показало новое исследование, опубликованное в декабре, процесс отказа от кабельных подписок продолжился, но несколько замедлился. Аналитики связывают это с тем, что наименее обеспеченные слои населения, которые кабельные компании пытались удержать, предлагая обрезанную подписку "Skinny Bundle", все равно уходят на стриминговые платформы, которые гораздо привлекательнее по соотношению цена-качество. И  количество этих платформ все возрастает. В то же время, у операторов платного ТВ есть и категория постоянных подписчиков, которые, судя по обширным опросам, никуда не собираются переключаться. Это, в первую очередь, достаточно обеспеченные люди, которым, по большому счету, эти 100-200 долларов месячной подписки не делают погоды с точки зрения их бюджета. А во-вторых, это не охваченные стримингом слои населения: или живущие в местности, где нет скоростного интернета, или имеющие некие специфические интересы, на которые стриминговые сервисы пока не отвечают, так как ориентируются, в первую очередь, на массовый спрос. 

Давая количественные оценки, аналитики полагают, что кабельные компании потеряют до 40% своей абонентской базы и, похоже, они уже смирились с этой потерей. Если в начале эпидемии "корд-каттинга" американские кабельщики  пытались удержать "убегающий" контингент, то теперь, наоборот, они пытаются поднять уровень сервиса и получить дополнительную прибыль с контингента лояльного. А это, согласитесь, уже коренное изменение бизнес-модели. А вот что у них из этого получится, мы вам сообщим в нашем следующем обзоре на данную тему. Следите за нашими публикациями.