Форум CSTB: о чем теперь отрасль

20-21 июня в Москве прошел очередной CSTВ.PRO.MEDIA — традиционная точка сбора медиаотрасли, ее экспертная оценка и, в определенной степени визионерское прогнозирование на ближайшее будущее. Уже года три CSTB — это именно форум, а не выставка, переросшая свою актуальность: даже существующие выставочные стенды CSTB в большей степени играли роль микропереговорных, а не витрин достижений.
 
Текущий формат сильно отличается от того, что было востребовано и работало до этого. Формат форума становится все более важным и актуальным с учетом того, что количество открытых офлайн дискуссионных площадок в силу различных причин сильно сократилось. Поэтому мероприятия, которые позволяют обсудить животрепещущие для отрасли темы, становятся важной точкой сбора ее участников и экспертов. 
 
Дискуссия относительно развития самой отрасли существенно сдвинулась, прежде всего в сторону контента, нежели каких-то технологических аспектов. И если еще несколько лет назад обсуждали "HD либо 4К", то сейчас обсуждают художественные образы и смыслы, позиционирование контента с точки зрения его как шоу. Ключевой темой становится то, какой контент нужен зрителю, что будет востребовано сегодня, завтра и послезавтра. Какие сложности при создании контента есть сейчас — и как кто выходит из этой ситуации. Какие есть сложности при закупке контента — и кто как выходит из этой ситуации. Основной мотив всех обсуждений форума был о том, кто как работает с контентом. 
 
В силу этого и дискуссия, на которой мне удалось побывать, строилась не вокруг технических вещей, а исходя из того, какой контент выбирает зритель, какой предлагает производитель контента, и наконец, насколько производитель и зритель сходятся в моменте. Для всех очевидно и правильно понимание, что это дорога с двусторонним движением. Разумеется, верно, что производитель во многом моделирует то, что смотрит зритель. Но если производитель контента не угадает, куда этот контент ложится, в какой нерв он ударяет, то что бы производитель контента не моделировал, зритель это не возьмет. Потому что именно зритель определяет то, как он тратит свое время. А борьба контента — это в итоге борьба за время зрителя, которое он проводит с этим контентом. И уж во вторую очередь борьба за деньги этого зрителя.
 
Важно не забывать, что конкуренция сейчас развивается вокруг того, что мы все соперничаем за время, которое зритель проводит с нами, неважно в линейном или в on-demand контенте. Все равно, если ты не предложил то, на что был явный или скрытый запрос зрителя, ты проиграл борьбу за его время.