Ловушка для операторов

Екатерина Петухова 15.01.2019

Больной перед смертью потел? Да. Это хорошо. (Из старого анекдота)

Наступил новый год и подписчики платных телевизионных сервисов (кабельных и спутниковых) обнаружили, что их ежемесячный счет к оплате несколько вырос.

Так, например, Comcast, самая большая в Соединенных Штатах кабельная сеть, подняла плату за подключение к региональной спортивной сети YES Network на $1,5, а плату за вещательные каналы на два. Вторая по величина кабельная сеть страны - Charter Communications Inc., повысила плату за использование своего сеттоп бокса на 50 центов, а стоимость вещательного канала на $1. 

DirecTV повышает плату за свой англоязычный пакет с $3 до $8 и плату за региональную спортивную сеть с $1 до $1,90 на большинстве своих рынков. Dish объявила о повышении цены с $3 до $5 в месяц на англоязычный пакет. И Altice USA, четвертый по величине кабельный оператор, недавно увеличил плату на 3% за свой пакет "Оптимальный".

Различные аналитики, например, Филип Кузик (Philip Cusick, из JPMorgan Chase & Co.), сразу же выступили с заявлениями, что повышение цены на кабельную подписку только усилит процесс cord-cutting - отказа подписчиков от кабельных и спутниковых операторов в пользу стриминговых платформ. Эти опасения в общем-то не беспочвенны, но если рассмотреть все процессы в совокупности, то повышение цены на три процента идет в ногу с текущей инфляцией, а экономика США чувствует себя хорошо и для среднестатистического зрителя оно не является смертельным или даже решающим в сохранении подписки или отказе от нее, так как инерция все еще существует. Поэтому идея получить дополнительных денег с лояльных подписчиков совсем не такая глупая.

У кабельных операторов, увы, действительно произошел значительный отток подписчиков. В третьем квартале прошлого года было зафиксировано рекордное число "отказников" и год закончился на цифре абсолютного сокращения аудитории платного ТВ во всем мире. Получается, что у кабельных и спутниковых операторов просто нет денег, чтобы оплатить стоимость контента и права на спортивное вещание, которые растут из года в год. По сути, они попали в ловушку - доходы от абонентов падают, а расходы - растут. Поэтому повышение платы единственный выход в создавшейся ситуации. И если на этом "рывке" кабельщикам удастся перестроить свое предложение и как-то выправить ситуацию, а именно - оптимизировать бизнес и предложить какие-то дополнительные бонусы своим зрителям, то они спасены. Времени у них немного. Окно возможностей закрывается с приходом нового поколения, которое хочет иметь мультиплатформенную доставку: любой контент, на любой платформе, в любом месте. Традиционная кабельная и спутниковая модель обречена. Но сами бизнесы, будь то Comcast или DirecTV - не обязательно.

На самом деле, ключевым фактором перестройки всего пейзажа платного телевидения будет внедрение формата 5G. Сейчас этот процесс начинается и по мнению ряда экспертов этот переход займет лет пять. Если кабельные операторы овладеют технологиями IoT и станут провайдерами этой услуги, они сохранят свое "телевизионное" предложение, как часть пакета. Придется им для этого попотеть...

Об авторе

Екатерина Петухова
обозреватель