На хайпе рушим рынок

Михаил Фоминых 29.03.2020

Уважаемые коллеги, партнёры! В последнее время о малом бизнесе стали говорить заметнее. Правда, в контексте выживания. Обещана поддержка государства и т.п. Но иногда спасение утопающих — дело рук самих утопающих. В полной мере это относится к нашей отрасли.

Мы в "Севенкоме" стараемся сейчас сделать так, чтобы выполнять свои обязательства перед абонентами и партнёрами. Но почему-то некоторые партнёры ведут себя сомнительно.

Онлайн-кинотеатры начали раздавать, телеканалы разрешать открыто, бесплатно транслировать контент под флагом социальной заботы об абонентах. Тем самым обесценивая "на хайпе" короновируса саму услугу платного ТВ.

Что дальше?

Дальше тупик.

Ну или как в Армении.

[Арарат Арушанян, руководитель армянской операторской ассоциации опубликовал в отраслевой группе на Facebook пост: "На горизонте появилась серьезная проблема, дорогие друзья! Население в связи с каникулами требует бесплатного доступа к платному телевидению. Все разъяснения о том что, это тоже продукт как и туалетная бумага и никто не должен его бесплатно раздавать, мягко говоря не принимаются люмпенизированными массами. Ситуацию накаляет устные рекомендации регулятора не отключать должников. Также доминирующая компания решила не отключать за неуплату. Видимо они могут это себе позволить, что очевидно погубит их мелких конкурентов. Уже многие бьют тревогу по поводу оплаты иностранного контента"] - прим.Ред.

 

В итоге операторы не соберут абонентскую плату и не заплатят вам, дорогие партнёры, за контент.

Маленький оператор понимает свое место (долю рынка) в масштабах страны и догадывается, что игра в открытый контент, возможно, затеяна в интересах федеральных операторов. И это вообще отдельная тема для обсуждения. Не суть...

Сама по себе ситуация, когда в пик спроса, прикрываясь благородной целью (эффективность которой сомнительна), вы обесцениваете свою же услугу (контент), выглядит смешно, но сквозь слезы.

Для особ коллективно-социально-настроенных, оговорюсь: наш подход к решению проблем абонентов индивидуален. Мы своим абонентам не откажем в помощи (минусовый баланс и прочие меры), но прежде посмотрим в глаза.

Расчёсывать всех под одну гребёнку, ошибочно. 

Об авторе

Михаил Фоминых
провайдер связи Sevencom, Свердловская область