Почему российские онлайн-кинотеатры нужны

Ян Якименко 27.02.2018
Не так давно произошла заруба между "Телеспутником" (автор - Половников Сергей) и редакцией "Кабельщика". Если оставить эмоциональный окрас, то дело в следующем.
 
Половников Сергей высказался о российских интернет-кинотеатрах. По его мнению, ни один из них не находится в зеленой зоне рентабельности и ни один не обладает библиотекой контента, которую можно было бы назвать уникальной. Кроме того, как считает автор, все они ждут прихода Netflix или, на худой конец, Amazon, чтобы их купили.
 
"Кабельщик" парировал: "Есть ощущение, что автор опирается на не вполне корректные данные об окупаемости ОТТ-проектов и их библиотек. Ну, может, не разобрался человек в логике происходящего – иначе откуда предположения об ожидании ими прихода Netflix или Amazon, которые "внесут в их существование какой-то смысл"? Собственно (если вы вдруг не читали колонку), к такому ожиданию и сводится весь бизнес российских кинотеатров. Именно это показалось нам довольно обидным, да и не только нам".
 
Чтобы дать собственную оценку правоты каждой из сторон, рекомендую ознакомиться с обеими публикациями.
 
Но вот о чем задумался лично я по итогу прочитанного:
 
В реакции на статью Сергея в "Телеспутнике" все сфокусировались на тезисе про Netflix, но никто не оспорил первые два тезиса, не привел цифры, факты.
 
И вот еще: Netflix делает качественный контент, который так или иначе доступен зрителю (факт), но я не слышал, чтобы его делали наши онлайн-кинотеатры, при этом в статье "Кабельщика" слово "контент" встречается 19 раз. Коллеги, вы не оспариваете, что контент плюс-минус у всех одинаковый, но при этом продолжаете обсуждать именно эту тему и толкаться на этом пятачке.
 
Задайте себе вопрос, в чем заключается ваш продукт? В контенте, который вы размещаете на своей витрине или может быть в чем-то другом? Кто ваш конкурент? Netflix или пираты?
 
Даю подсказку. Обратите внимание, что слово "удобство" в статье "Кабельщика" встретилось один раз (usability ни разу). Ради интереса, сравните, сколько кликов требуется, чтобы бесплатно скачать фильм с торрента с количеством кликов в вашем кинотеатре. Насколько официальный кинотеатр банально удобнее пиратского сайта?
 
Про уникальные системы рекомендаций вспомнили тоже только один раз. Забудем про нейросети, бигдату и интеллектуальный поиск, просто сравните количество комментариев и оценок в кинотеатрах и на пиратских ресурсах. Уверен, что цифры вас заставят задуматься.
 
Про дизайн и поддержку пользователя вообще никто не вспомнил. У кого из кинотеатров дизайн проходил серьезное тестирование, у кого есть чат поддержки в приложении или в мессенджерах?
 
По моему скромному мнению, кинотеатрам надо конкурировать именно на поле удобства, дизайна, поддержки клиента, если обобщить, то в направлении customer experience (клиентский опыт).
 
Посмотрите на "Рокетбанк" - это яркий пример того, как можно благодаря удобству и дизайну продавать типовой продукт. 
 
Лично для меня как для зрителя вопрос о том, нужны ли онлайн-кинотеатры в том виде, как они есть сейчас, имеет однозначный ответ.
 
Вы просите пользователя платить за контент, который он может получить бесплатно, но не думаете о том, что клиент готов платить за удобство, которое он не может получить у пиратов.
 

Об авторе

Ян Якименко
директор службы рекламы и продвижения телекомпании "Первый ТВЧ"

У меня столько вопросов, что я даже не знаю с какого начать...

1. Какое отношение автор имеет к онлайн-кинотеатрам? Телеканал "Здоровье" выпустил отт-приложение?)) По моему глубокому личному убеждению, на страницах профильных изданий нужно высказываться только если у тебя есть понимание вопроса и опыт. Сидеть и рассуждать о сферических конях в вакууме - это странно.

2. Как можно, являясь директором службы рекламы и продвижения большой телекомпании, путать "эксклюзивный контент" и "контент собственного производства"? Я в замешательстве.

3. Если вам кажется, что ставить надстройку в браузер или запускать VPN для скачки торрента, это проще и быстрее, чем пользоваться онлайн-кинотеатром... Значит вы никогда этого не делали. Вам знакомый айтишник поставил? Как можно сравнивать такие вещи?

4. Любой человек, связанный с телекомом и телевидением знает, что во главе угла всегда стоит контент. Говорить, что удобство - вот повод для конкуренции - это... я не знаю как это комментировать. Да, удобство важно и кинотеатры, операторы, отт-платформы за последние несколько лет существенно продвинулись в этом вопросе. Вы просто не в курсе.

5. Заниматься производством контента и при этом практически призываете пользоваться пиратским... Вы, наверное, собой очень довольны)) Я вам недвусмысленно намекаю, что это не ок.

В заключении хотел бы предложить вам отдавать на редактуру свои умные мысли редакции Кабельщика, потому как поставив в заголовке вопрос, вы на него даже не смогли четко ответить. Возможно, писать - это тоже не ваше, как и анализ онлайн-кинотеатров.

Вопросы мы автору колонки передадим. Но лучше представляться, задавая их. Особенно, когда тон оставляет желать лучшего.

Уважаемый Alex_G, я отвечу на ваши комментарии. Хотя подозреваю, что вы можете их не понять или истолковать превратно, так же как и мою первую заметку.
1. Отвечаю: по моему глубокому личному убеждению, профильные издания существуют для того, чтобы специалисты высказывали своё мнение по тому или иному вопросу, который беспокоит рынок. Как говорится, в спорах рождается истина. А давать оценку чужим компетенциям и опыту следует, предварительно убедившись, что лично ваш опыт и лично ваши результаты деятельности гораздо выше.
2. Отвечаю: вы увидели то, чего в моей заметке нет. И не увидели того, о чем хотел сказать автор. Так бывает.
3. Отвечаю: Нет, мне не кажется. У меня многолетний опыт запусков сложных телеком-проектов в роли Product Owner и Project manager. Я привык тестировать и проверять все, о чем пишу или говорю.
4. Отвечаю: Я не писал, что контент не важен. Я выдвинул тезис, что контент плюс-минус у всех одинаковый. Уважаемый Alex_G, я так понимаю, что вы каким - то образом связаны с онлайн-кинотеатрами. И утверждаете, что удобство продукта - не повод для конкуренции. Я искренне надеюсь, что в вашей организации есть люди, которые считают иначе.
5. Отвечаю: Alex_G, в моей заметке нет призыва пользоваться пиратским контентом. Но есть призыв делать свой продукт таким, чтобы он был удобнее пиратского.
В заключении хотел бы предложить вам поработать над собственным воспитанием. Попробуйте вести дискуссию как это принято в приличном обществе.

Хорошего вам настроения.
С уважением,
Ян Якименко