Сайт оператора: вчерашний день и/или маркетинговый инструмент с обновленным функционалом?

Совсем недавно корпоративный сайт служил визитной карточкой любой компании. "Нет сайта", по сути, означало "нет бизнеса", ну или есть, но не слишком успешный. Сегодня это совершенно необязательно. У многих компаний коммуникационные задачи гораздо эффективнее решаются, например, с помощью аккаунтов в соцсетях и/или мобильных приложений, а сайту отводится лишь представительская функция, аналогичная бумажной визитке.

Если мы говорим о сайте оператора платного телевидения, тут важно учитывать изменения роли мобильного доступа и точек касания с пользователем, которые произошли за последние годы.

Первое, что бросается в глаза, ‒ ежегодный рост доли мобильного трафика и, соответственно, уменьшение доли десктопов. По данным SlickJump по итогам 2021 года, на мобильные устройства российских пользователей пришлось уже 81% интернет-трафика. А в категории операторов спутникового ТВ, по данным Similarweb, эта доля составляет более 50% трафика.

Второе, что вытекает из первого и сегодня стало общим местом, ‒ ландшафт точек касания с абонентами в диджитале стал заметно разнообразнее. Он больше не ограничивается только классическим сайтом. Важную роль здесь, как я уже сказал, играют приложения, социальные сети, а также маркетплейсы, мессенджеры и т.д. Сегодня они не только позволяют решать информационные задачи, но и являются полноценным окном для продаж и обслуживания пользователей.

Принимая решение дать вторую жизнь сайту "Телекарты", мы стремились учесть эти факторы. Перезапуская сайт нашей торговой марки, мы в первую очередь сделали то, без чего сегодня не может работать ни один ресурс. Мы адаптировали наш сайт для всех устройств, чтобы пользователю было комфортно взаимодействовать с продуктом с любого девайса.

Второй блок обновлений, без которых, полагаю, современный сайт сегодня немыслим, касался использования предельно простых, интуитивно понятных графических элементов. А для лучшего восприятия информации – больше "воздуха" в верстке.

Третий блок изменений касался концепции сайта. Мы адаптировали сайт к различным типам пользователей. Новый абонент, действующий абонент, партнер "Телекарты" получают теперь персонализированные новости и предложения, знакомятся с акциями и заказывают услуги, разработанные специально для них. 

Четвертое решение включало использование концепции бесшовной платформы, в которую мы объединили личные кабинеты, интернет-магазин и собственно сам сайт, что упростило работу пользователя. Таким образом, ему не нужно было дополнительно проходить регистрацию, а нам это дало возможность использовать новые инструменты для авторизованных клиентов. 

С учетом этого нашим пятым блоком изменений стали система даш-бордов, фильтров с важной для пользователя информацией и витрина индивидуальных предложений. Кроме того, в результате работы по кастомизации платформы наши партнеры получили дополнительные инструменты для работы с картами абонентов и биржей заявок. 

Чтобы увеличить картинку, кликните на нее
 

Все эти решения мы применили для нашего основного продукта и для дополнительных услуг, пакетов. В случае с партнерскими продуктами, акциями мы используем специальные лендинги, встраивая их в структуру нашей платформы, но уже без авторизации пользователя. Лендинги позволяют нам отдельно продвигать новые предложения, применять к их продаже и обслуживанию другое позиционирование и бизнес-модель.

В целом, сайт спутникового оператора сегодня – часть омниканального взаимодействия с абонентом. Он не только решает информационные задачи, но и собирает лиды, непосредственно продает продукт, решает задачи по обслуживанию, тем самым снимая нагрузку и дополняя офлайн-каналы оператора. Но если обратиться к трендам (рост доли мобильности и роли социальных платформ в коммуникации с пользователем), становится очевидным, что в недалеком будущем существенная доля абонентов вообще перестанет пользоваться сайтом. Все бóльшую роль во взаимодействии с ними будут играть мобильные приложения личного кабинета, чат-боты. И, разумеется, уже сейчас эти инструменты необходимо развивать наряду с сайтом, чтобы предоставить пользователям необходимые им точки касания и новый опыт для коммуникации с оператором.