Сайт оператора: вчерашний день и/или маркетинговый инструмент с обновленным функционалом?

Дмитрий Жичин 29.03.2022

Совсем недавно корпоративный сайт служил визитной карточкой любой компании. "Нет сайта", по сути, означало "нет бизнеса", ну или есть, но не слишком успешный. Сегодня это совершенно необязательно. У многих компаний коммуникационные задачи гораздо эффективнее решаются, например, с помощью аккаунтов в соцсетях и/или мобильных приложений, а сайту отводится лишь представительская функция, аналогичная бумажной визитке.

Если мы говорим о сайте оператора платного телевидения, тут важно учитывать изменения роли мобильного доступа и точек касания с пользователем, которые произошли за последние годы.

Первое, что бросается в глаза, ‒ ежегодный рост доли мобильного трафика и, соответственно, уменьшение доли десктопов. По данным SlickJump по итогам 2021 года, на мобильные устройства российских пользователей пришлось уже 81% интернет-трафика. А в категории операторов спутникового ТВ, по данным Similarweb, эта доля составляет более 50% трафика.

Второе, что вытекает из первого и сегодня стало общим местом, ‒ ландшафт точек касания с абонентами в диджитале стал заметно разнообразнее. Он больше не ограничивается только классическим сайтом. Важную роль здесь, как я уже сказал, играют приложения, социальные сети, а также маркетплейсы, мессенджеры и т.д. Сегодня они не только позволяют решать информационные задачи, но и являются полноценным окном для продаж и обслуживания пользователей.

Принимая решение дать вторую жизнь сайту "Телекарты", мы стремились учесть эти факторы. Перезапуская сайт нашей торговой марки, мы в первую очередь сделали то, без чего сегодня не может работать ни один ресурс. Мы адаптировали наш сайт для всех устройств, чтобы пользователю было комфортно взаимодействовать с продуктом с любого девайса.

Второй блок обновлений, без которых, полагаю, современный сайт сегодня немыслим, касался использования предельно простых, интуитивно понятных графических элементов. А для лучшего восприятия информации – больше "воздуха" в верстке.

Третий блок изменений касался концепции сайта. Мы адаптировали сайт к различным типам пользователей. Новый абонент, действующий абонент, партнер "Телекарты" получают теперь персонализированные новости и предложения, знакомятся с акциями и заказывают услуги, разработанные специально для них. 

Четвертое решение включало использование концепции бесшовной платформы, в которую мы объединили личные кабинеты, интернет-магазин и собственно сам сайт, что упростило работу пользователя. Таким образом, ему не нужно было дополнительно проходить регистрацию, а нам это дало возможность использовать новые инструменты для авторизованных клиентов. 

С учетом этого нашим пятым блоком изменений стали система даш-бордов, фильтров с важной для пользователя информацией и витрина индивидуальных предложений. Кроме того, в результате работы по кастомизации платформы наши партнеры получили дополнительные инструменты для работы с картами абонентов и биржей заявок. 

Чтобы увеличить картинку, кликните на нее
 

Все эти решения мы применили для нашего основного продукта и для дополнительных услуг, пакетов. В случае с партнерскими продуктами, акциями мы используем специальные лендинги, встраивая их в структуру нашей платформы, но уже без авторизации пользователя. Лендинги позволяют нам отдельно продвигать новые предложения, применять к их продаже и обслуживанию другое позиционирование и бизнес-модель.

В целом, сайт спутникового оператора сегодня – часть омниканального взаимодействия с абонентом. Он не только решает информационные задачи, но и собирает лиды, непосредственно продает продукт, решает задачи по обслуживанию, тем самым снимая нагрузку и дополняя офлайн-каналы оператора. Но если обратиться к трендам (рост доли мобильности и роли социальных платформ в коммуникации с пользователем), становится очевидным, что в недалеком будущем существенная доля абонентов вообще перестанет пользоваться сайтом. Все бóльшую роль во взаимодействии с ними будут играть мобильные приложения личного кабинета, чат-боты. И, разумеется, уже сейчас эти инструменты необходимо развивать наряду с сайтом, чтобы предоставить пользователям необходимые им точки касания и новый опыт для коммуникации с оператором.

Об авторе

Дмитрий Жичин
директор по маркетингу ГК "Орион"