"Спроси меня, если можешь", или о чем расскажет абонент спутникового ТВ

О том, что знание потребностей и предпочтений потенциальной и реальной аудитории – залог успешного развития продукта, знают сегодня даже школьники. Чем актуальнее, полнее и своевременнее поступает эта информация к специалистам, тем больше у них возможности своевременно корректировать маркетинговую политику. 

Телефонные опросы - кому и зачем это нужно?

Одним из наиболее эффективных инструментов коммуникаций с потребителями, позволяющим решать широкий спектр задач, является телефонный опрос. С его помощью можно оперативно оценить потенциальный объем рынка нового товара или услуги, создать общий портрет целевого потребителя, определить его интересы и предпочтения, оценить отношение к самой компании и к ее конкурентам, разобраться в причинах того или иного отношения, выявить причины снижения и повышения спроса и многое другое. 

Откуда нам, оператору спутникового телевидения, все это известно? Дело не только в том, что развитие клиентской базы – залог "здорового" существования бизнеса DTH [DTH - Direct-To-Home, непосредственное спутниковое вещание - прим.Ред]. В 2016 году "Орион" создал собственный контактный центр "Орион Коннект". Очень скоро мы поняли, что его мощностей хватает не только, чтобы обслуживать собственные потребности, но и предоставлять услуги для других операторов и телеканалов. Шаг за шагом, проведение исследований стало самой популярной услугой нашего контактного центра.

Она наиболее востребована у телеканалов, которые интересуются контентными предпочтениями своих абонентов. Для них мы выясняем, какая доля абонентов смотрит определенный телеканал, как часто они его смотрят и какие телепередачи выбирают, можем понять, как распределяется внимание между конкретным телеканалом и его конкурентами.

Кабельные операторы обычно заинтересованы в увеличении продаж, поэтому заказывают у нас услугу телемаркетинга. Это может быть продажа дополнительных премиальных пакетов телеканалов, удержание абонентов или, например, работа с неплательщиками. Узконишевая специализация на телевизионной тематике в данном случае нам только "на руку" - все сотрудники глубоко погружены в специфику, владеют профессиональной терминологией и говорят на одном языке как с абонентами, так и с заказчиком опроса. 

Опросы, проводимые по абонентской базе оператора платного телевидения, в целом могут послужить интересам широкого круга заказчиков, от коммерческих компаний до общественных организаций, которые хотят лучше узнать свою аудиторию, изучить общественное мнение и понять настроения россиян. На основании таких данных можно оперативно скорректировать послания, адресуемые целевой аудитории. 

Для себя мы в "Орионе" считаем, что в работе с потребителем лишней информации не бывает, внимательно следим за предпочтениями наших абонентов. Ежегодные опросы россиян накануне гендерных праздников, позволяющие выявить отношение россиян к 23 февраля и 8 марта, уже стали визитной карточкой "Орион Коннект". 

Отношение к "гендерным" праздникам

В феврале 2020 в ходе очередной панели мы выяснили, что традиционно половина опрошенных мужчин и 46% женщин считают 23 февраля праздником для тех, кто имеет или имел отношение к службе в вооруженных силах. При этом в полтора раза больше респондентов, по сравнению с прошлым годом, ответили, что это "праздник всех мужчин" (48% мужчин и 44% женщин). А вот доля тех, для кого День защитника Отечества – "просто государственный выходной", по сравнению с прошлым годом, значительно снизилась: в 4,5 раза среди женской аудитории и в два раза среди мужской.  

Что касается Международного женского дня, мнения абонентов оказались более схожими. Абсолютное большинство респондентов считают 8 марта праздником всех женщин (86% мужчин и 76% женщин). По сравнению с прошлым годом таких россиян стало больше – их доля среди респондентов увеличилась на 15%. В то же время существенная часть абонентов по-прежнему считают этот день просто "весенним выходным" (16% среди женской аудитории и 10% среди мужской).  

Большинство респондентов отметили, что планируют отпраздновать День защитника Отечества и 8 марта дома в кругу семьи. Существенная часть опрошенных проведут 23 февраля на работе (22% мужчин и 14% женщин), а вот доля тех, кто будет находиться на службе 8 марта, заметно ниже (10% мужчин и 4% женщин). Остальные пойдут в гости, поедут на природу или проведут время у экрана телевизора, просматривая любимые фильмы и телепередачи.  


 

Телесмотрение в "гендерные" праздники

Традиционно в период гендерных праздников среди поклонников спутникового телевидения возрастает интерес к тематическим фильмам. На основании результатов опроса мы составили рейтинг любимых кинолент среди абонентов "Телекарты".  

На первом месте среди фильмов "о настоящих мужчинах" оказалась кинолента "Офицеры" (52% женщин и 28% мужчин). Второй по популярности стала картина "В бой идут одни "старики", замыкают тройку лидеров "Они сражались за Родину" среди мужчин и "9 рота" среди женщин. Удивило то, что для праздничного просмотра на 23 февраля респонденты не выбрали ни одной иностранной киноленты. 


 

Рейтинг самых популярных фильмов о женщинах, как и в прошлом году, возглавляют советские киноленты "Девчата" и "Москва слезам не верит". Также наши зрители предпочитают "Служебный роман", "Женщины", "Любовь и голуби" и жанр мелодрам в целом. Среди иностранных фильмов они остановили свой выбор на "Титанике", "Красотке", "Унесенных ветром", "Привидении". 

Для выяснения праздничных музыкальных предпочтений абонентам "Телекарты" мы задавали вопрос, какую песню они заказали бы к празднику своим близким "защитникам". Самой востребованной песней стала "Господа офицеры" Олега Газманова (выбор 22% женщин и 16% мужчин). Также в топ рейтинга вошли песня "День Победы", "Комбат" и песни из репертуара группы "Любэ".  

Среди музыкальных мелодий, которые респонденты заказали бы для своих дам в честь 8 марта, самыми популярными стали "Ах, какая женщина" группы "Фристайл", а также "Мама" и другие песни Стаса Михайлова. Кроме того, женщинам нравятся песни Валерия Меладзе, его композиции замыкают тройку лидеров, а вот 2% мужчин высказали пожелание спеть песню собственного сочинения. 

Телефон vs анкета

Практика показывает, телефонная беседа  оказывается результативнее письменного опроса. Нежелание тратить время на заполнение анкет приводит к тому, что люди заполняют бланк, особо не раздумывая, "для галочки", или не заполняют вовсе, если это не поощряется какими-либо подарками или бонусами. Живое общение с профессионально подготовленным специалистом контактного центра помогает завоевать расположение респондента и получить от него достоверные ответы на интересующие вас вопросы.

Есть у него и другие преимущества: заполнить анкету клиент может, только придя за покупкой или услугами. Провести обзвон можно в любой момент, когда это необходимо, а опросить - не только действующих клиентов, но и потенциальных.