Streaming – “Доброй охоты”…

Екатерина Петухова 27.02.2020

В наших предыдущих выпусках мы писали о качественных изменениях на рынке доставки стриминга и выход кино и телекорпораций на рынок производства стримингового контента. Продолжая тему, поговорим о том как эти тенденции отразятся на бизнесе существующих сервисов. 

По мере того, как потоковая передача продолжает расти, международные медиа-гиганты, такие как Fox и NBCUniversal,  не только запускают и развивают свои собственные стриминговые сервисы и расширяют производство контента для них, но и начинают скупать уже существующие на рынке успешные платформы.

Fox + Tubi

Так согласно сообщению в Wall Street Journal, Fox выразил интерес к потоковому сервису Tubi, который до настоящего времени работал по рекламной модели. Интерес этот не случаен – компания Tubi сообщила, что в 2019 году она достигла рекордного роста: количество активных пользователей достигло 25 миллионов в декабре 2019, а общее время просмотра в этом месяце выросло на 160% до 163 миллионов часов.

"Наш рост за последний год является ярким свидетельством успеха нашей целенаправленной стратегии на очень конкурентном уже рынке", - сказал Фархад Массуди (Farhad Massoudi), генеральный директор Tubi, - "Мы рады, что люди во всем мире приняли Tubi в качестве дополнения к видео по подписке и мы стремимся предоставить еще бОльшую библиотеку премиум-контента в 2020 году".

Рост компании был достигнут в том числе и за счет глобализации: так в Канаде и Австралии общее время просмотра выросло на 357%. Она планирует в 2020 запуститься в Мексике и Великобритании. Ожидается, что в 2020 году расходы на контент превысят 100 миллионов долларов.

Компания работает более чем с 250 контент-партнерами, включая Warner Bros, Paramount и Lionsgate. Tubi также растет с точки зрения численности персонала, и в настоящее время насчитывает триста штатных сотрудников, что на 78% больше, чем в 2018 году, и есть планы по дальнейшему расширению штата.

По данным  Wall Street Journal, приобретение Tubi обойдется Fox в полмиллиарда долларов. И на фоне достигнутых показателей и сделок с похожей историей эта цена не представляется завышенной. 

NBCUniversal + Vudu

Описанный пример всего лишь продолжает историю поглощений на рынке стриминга. Так WSBC сообщает, что NBCUniversal ведет переговоры о приобретении Vudu у Walmart. Walmart в свое время купил Vudu за 100 миллионов долларов. В прошлом году Vudu начал трансляцию оригинальных программ, в дополнение к приобретенным фильмам и сериалам

Comcast+Xumo

Ранее сообщалось, что компания-учредитель NBCU Comcast вела эксклюзивные переговоры о приобретении Xumo, еще одной платформы стриминга на базе рекламной модели. 

И вот мы получили сообщение о закрытии этой сделки на 100 миллионов. Прежние владельцы этого актива Panasonic and Meredith Corp выразили удовлетворение удачной сделкой. Хотя по сравнению с продажей Pluto TV одого из крупнейших потоковых сервисов в США, который был приобретен в прошлом году Viacom за 340 миллионов долларов, эта цифра не впечатляет. Pluto TV в настоящее время является одной из самых быстрорастущих частей Viacom/CBS.  

Таким образом, сейчас для всех предпринимателей, вложивших деньги в непонятное десять лет назад ОТТ наступает момент истины. Или монетизации. Или того и другого.

Ну, а корпорациям пожелаем удачной охоты.

Об авторе

Екатерина Петухова
обозреватель