В плену иллюзий

Александр Силин 16.05.2016
 
На меня самое большое впечатление произвели претензии, которые операторы публично предъявили каналам — об условиях заключаемых договоров, транслируемых программах, количестве премьер и т.д. Казалось бы, ничего нового, но удивителен сам факт предъявления таких претензий в 2016 году. Даже объединившись в несколько ассоциаций, операторы не разработали общую методику оценки востребованности телеканала, не разработали рекомендованный текст договора с телеканалами, да по сути не разработали вообще ничего по этой теме — каждый оператор решает свои проблемы с каналами один на один. Это означает лишь то, что операторов подобное положение вещей устраивает, а предъявление таких претензий — своеобразная "ответочка" каналам, вечно недовольным тем, как с ними обращаются операторы (продвигают, отчитываются, пакетируют и т.д.). 
 
Каналы всегда пытались научить операторов, как стоит себя вести на рынке платного телевидения, обещая, что когда операторы начнут следовать их советам, тогда-то и наступит счастье! Однако, в этом году каналы от предъявления традиционных публичных претензий воздержались. Крупнейшие дистрибьюторы контента сконцентрировали свои усилия на возрождающемся рынке рекламы, совершенно не собираясь делиться текущими и будущими доходами от нее с операторами, оставив последним лишь создаваемые по отработанной для апсейла схеме телеканалы. Эти дистрибьюторы поняли, что сегодня в России нет рынка платного телевидения, а есть лишь различные типы коллективных антенн, и зарабатывать на нем нужно соответственно. 
 
Операторы же, управляя коллективными антеннами, решили почему-то теперь рассказать каналам, как нужно себя на рынке платного телевидения продавать! Естественно, забыв показать, где этот рынок находится. Что это, как не иллюзия? 
 
Можно долго спорить, когда рынок платного ТВ России окончательно трансформировался обратно в рынок коллективных антенн и существовал ли он вообще? Очевидно одно — в классическом виде, как рынок пакетов платных телепрограмм, ему возродиться уже не суждено. Стремительно развивающиеся технологии просто не дадут этому случиться. 
 
Отсутствие необходимости цепляться за устаревающую бизнес-модель открывает перед нами совершенно новые возможности. Смогут ли операторы ими воспользоваться? Будем плотно обсуждать этот вопрос на конференции АКТР в Алуште!

"Эти дистрибьюторы поняли, что сегодня в России нет рынка платного телевидения, а есть лишь различные типы коллективных антенн, и зарабатывать на нем нужно соответственно".
ЕДИНОГЛАСНО!!!