Владимир Путин как зеркало русских рейтингов

Владимир Путин как зеркало русских рейтингов 15.01.2020

Самое обсуждаемое в постновогодней телевизионной тусовке событие - отказ "Первого канала" предоставить для трансляции новогоднее поздравление Президента России для подавляющего большинства региональных каналов.

Превратившаяся за последние 5 лет в рутинную процедуру схема раздачи видеообращения первого лица государства 31 декабря сторонним вещателям вдруг неожиданно дала сбой и превратилась в настоящий квест: ответственные лица подтверждали готовность действовать "по плану", но только после отмашки Константина Львовича; письма в канцелярии Первого канала зависали или возвращались без визы; многочисленные "близкие знакомые", имеющие в телефонной записной книжке номер Эрнста, ждали, но так и не дождались финального согласования после "самого последнего совещания у руководства", закончившегося аккурат ко времени трансляции поздравления на Камчатку. Другие просветленные пытались "искать выходА" или включать "административный ресурс" в лице губернаторов.

Поклонники "теории заговора" наперебой строили версии, что видеообращение будет в последний момент заменено или вовсе до сих пор не записано из-за антиновогодней московской погоды, другие со знанием дела утверждали, что в тексте будет нечто, что ни в коем случае не должно заранее утечь в интернет.

Словом, замкадная телевизионная общественность бурлила, не допуская для себя даже мысли, что признанное несколько лет назад в Администрации президента "правильным" начинание вдруг может быть прервано волевым решением (пусть и Первого лица Первого же канала) из-за гораздо более земных причин.

А они, как рассказали нам несколько, опять же, кулуарных источников в Останкино, были весьма банальными – рейтинговыми.

В череде не самых удачных в последнее время аудиторных показателей Первого была поставлена задача: выиграть битву за Новогоднюю ночь, и она была выполнена (и даже перевыполнена). Одним из стратегических решений для достижения этой цели и стало распоряжение не размывать аудиторию по всем каналам, показывая президента только на "главных".

Разумеется, новогоднее обращение президента вышло в эфир и на главном телеканале-конкуренте "Россия" (ради битвы с которым всё и затевалось).

Разумеется, выйдя в эфир на "пингвинов" (из телевизионного сленга), оно тут же было выложено на Youtube и пересказано журналистами и блогерами в Сети.

Разумеется, обращение предсказуемо стало самой популярной программой 2019 года (догадайтесь, на каком конкретно канале?).

Разумеется, никаких откровений и сенсаций оно не содержало.

Ну, а канал НТВ ещё в декабре в пресс-релизе отрапортовал о своих рейтинговых успехах за счёт Владимира Владимировича, сообщив, что трансляцией его пресс-конференции он обошел все тот же Первый канал, став в Москве вторым после "России".

Другими словами, Владимира Владимировича Путина в борьбе за федеральные рейтинги линейного телесмотрения стало на всех не хватать.

Об авторе