Выставочный бизнес теряет крупных экспонентов из-за пандемии

Многие технологические компании отказываются участвовать в международной выставке NAB Show 2021 из-за продолжающейся пандемии. Организаторы одного из крупнейших мероприятий в области контента, проведение которого намечено на 9-13 октября в Лас-Вегасе, уже лишились нескольких крупных экспонентов, таких как Sony, Panasonic и Canon, пишет Next TV Europe

Представители компаний пояснили, что не готовы к оффлайн-встречам, поскольку не хотят подвергать опасности своих сотрудников. Некоторые отказываются от очных встреч вплоть до зимы.

Страх и неопределённость в Лас-Вегасе

Изначально выставка NAB должна была пройти в апреле в Лас-Вегасе, но Covid-19 перепутал все карты. После анализа данных о заболеваемости организаторы приняли решение перенести мероприятия выставки на октябрь 2021 года, но "дельта" привела к резкому росту случаев заражений и госпитализаций по всей стране, что вновь поставило выставку под угрозу.

В пресс-службе Sony Electronics сообщили, что как минимум до конца октября планируют отказаться от участия во всех мероприятиях, предполагающих очное присутствие. "Хотя эти мероприятия являются важным форумом для контакта с нашей целевой аудиторией и презентации новых продуктов, мы исходим из того, что здоровье и благополучие наших сотрудников и наших партнеров для нас превыше всего", — заявила глава подразделения Pro Division Тереза Алессо. Вслед за Sony отказы от участия в оффлайн-мероприятии пришли от Panasonic, Canon и Ross Video. 

UPD от 15.09: Буквально через пару часов после публикации данного материала организаторы NAB Show 2021 сообщили, что выставка в этом году будет отменена.

Онлайн vs. Оффлайн

Напомним, последнее очное NAB Show, прошедшее в 2019 году, привлекло более 90 000 посетителей, 24 000 из которых прибыли из 160 стран за пределами США. Чуть менее масштабные, но не менее впечатляющие результаты продемонстрировала в том же году амстердамская выставка IBC, которую посетили 56000 посетителей из 150 стран мира.

В разгар пандемии IBC попатылась перейти в онлайн, но сразу стало ясно, насколько выставочному бизнесу будет сложно адаптироваться к пандемии. Репортаж с выставки вела наш обозреватель Екатерина Петухова, которая отметила, что качество виртуального мероприятия сильно уступало очному формату. Здесь мы приводим её комментарий:

"Было бы логичным предположить, что организаторы в новых условиях "снимут с полки" весь арсенал аудиовизуальных средств, которые они демонстрировали в 2019 году и покажут мировому инженерному и бизнес сообществу, как не на бумаге, а на деле устроен "дивный новый мир". Но нет. Не вышел каменный цветок. А вышли довольно унылые зум-семинары, на которых участников хорошо, если нормально слышно и картинка без квадратиков. Почему-то организаторы не раздали участникам требования: по камере, звуку и свету, по скорости интернет-канала, а также требования к одежде и заднему плану. Не было режиссера трансляций, и только в последний день на вручении премии он ненадолго появился. Даже прямое включение из Амстердама прошло не гладко. На съемках из пустующих павильонов RAI визуальную картинку портила абсолютная безграмотность лихого ведущего, а съемки с кораблика запорол криворукий оператор".

Оставляла желать лучшего и контентная составляющая выставки. Модерация, по словам Кати, "была очень печальной", а "семинары и круглые столы не давали картины развития индустрии, а были затянутыми и мозаичными". 

"Как вендор нанимает застройщика стенда, так он должен нанять визуального сторителлера, который представит его достижения. А организатор, должен создать пространство виртуального общения и так, чтобы зритель - и не просто зритель, а телевизионщик - не стал плеваться с досады, увидев рассинхрон звука и губ. Не впадал в прострацию от отсутствия видеогафических подписей и не скучал при виде мутных слайдов мелким шрифтом", пишет Катя в своей колонке.

Возврат к жизни?

Действительно, то, что хорошо в зале – не всегда хорошо на экране. Виртуальная конференция – это новый жанр, овладеть которым смогли не все. Не удалось это пока и выставочному бизнесу. 

Сложность онлайн-мероприятий связана с тем, что это всегда большой риск, успех которого зачастую зависит от технических моментов, которые не всегда получается контролировать. Но работать в сторону дальнейшей виртуальности и постепенно осваивать высокие технологии нужно – тем более, что в нынешней обстановке они незаменимы.

Есть и хорошая новость для тех, пока не успел покорить технические горизонты: европейские страны постепенно начали ослаблять ограничения и возвращаться к очному проведению мероприятий. Доказательством этого стал прошедший в Хорватии NEM Dubrovnik, который для многих стал символом возврата к нормальной жизни. Узнать подробнее о других мероприятиях этого года (за которые мы в Кабельщике активно "держим кулачки") можно в нашем осеннем гиде и календаре

Напоследок отметим, что мучительные сомнения организаторов российских отраслевых мероприятий, оказавшихся перед непростым выбором – отменить все или подвергнуть людей риску,вполне понятны. И тем более понятны вводимые ими ограничения и требования к участникам. Тем не менее, социальная жизнь в отрасли очевидно активизируется – ноябрьский форум Multiservise формирует программу и объявляет о принципиально новом формате контент-шоу, а февральская CSTB вообще перерождается в принципиально новый формат. 

Так что надеемся на лучшее, и до встречи, дорогие друзья! :)