Взгляд на отрасль глазами абонента ШПД

Геннадий Авдеев 25.02.2015
... или Как не надо работать на конкурентном рынке
 
В течение приличного количества лет я пользовался дома интернетом от одного из крупнейших федеральных операторов. "Допользовался" до "золотого" статуса. Несмотря на лень что-либо менять в установившемся многолетнем порядке, на днях вынужден был уйти к другому оператору. В процессе обсуждал это с коллегами и знакомыми и узнал, что у многих есть аналогичные претензии к моему оператору, а некоторые, оказывается, почти одновременно сделали тоже, что и я. 
 
Почему? На фоне обострившейся конкуренции на московском рынке всю вторую половину 2014 года меня регулярно осаждали менеджеры с предложениями новых услуг и тарифных планов. Всем им я отвечал им: "ДА! Я согласен!". Я давно хочу HD, большей скорости и прочих прелестей, но стоящее у меня оборудование оператора (!), за которое я уже много лет ежемесячно плачу ему арендную плату, не позволяет мне это все получить. Старый роутер не может обеспечить ни требуемой скорости, ни мощности сигнала для нормальной "заливки" моей квартиры (соседские Wi-Fi "заливают" ее значительно глубже). Посему, говорил я всем звонившим, сначала замените мне "коробушку" на стене, а потом я с радостью приму ваши предложения. В ответ мне с угасшим энтузиазмом предлагали созвониться со службой технической поддержки и попытаться решить этот вопрос (раньше, до того как оператор стал таким глобальным, менеджеры соединяли меня с технарями сами). Мое общение с технарями заканчивалось всегда одинаково, типа: "Что ж вы хотите от этого старья? У нас нет полномочий на замену роутеров". На мое: "И как же быть?", — мне в конце-концов посоветовали выбросить это старье и самому купить себе хороший роутер.
 
Другими словами, после выплат уже, наверное, за несколько роутеров, я должен сам поехать купить себе новый роутер, настроить его и продолжать пожизненно благодарно платить оператору за выброшенный хлам! Коллега лучше меня знакомый с этим оператором предложил другое решение, которым пользуются более преданные оператору абоненты: едешь в офис оператора, разрываешь контракт, сдаешь роутер, приезжаешь домой и по телефону делаешь новую заявку на подключение. Несколько часов на поездку в один из двух на всю Москву офисов, принимающих роутеры обратно, пол выходного на ожидание монтажника с новым роутером и контрактом и я, наконец, счастливый обладатель быстрого интернета и HD!
 
Однако, я малодушно закрыл многолетний контракт и отдал себя в руки одному из "стоящих за дверью" альтернативных операторов с не менее интересным по "железу", набору услуг и тарифам предложением.
 
И все потому, что у моего бывшего оператора дорогостоящая и действительно прекрасно организованная работа с клиентами на комплексной задаче работает по формуле из старой юморески Райкина: "К пуговицам претензии есть? А к рукавам?". Вот только пиджачок на выходе плоховат получается, носить не хочется. 

Об авторе

Геннадий Авдеев
Директор по развитию ООО «ТелКо Групп»