Анонсы телеканала "Время" а 3-9 апреля 2017 года

3 апреля

Многосерийный художественный фильм "Хождение по мукам"

Петербург начала ХХ века: мрачные рабочие окраины контрастируют с блеском светской жизни Невского проспекта. Сёстры — Катя и Даша Булавины — родные, но очень разные: их судьбы, перемолотые жерновами первой мировой войны и революции, разведут сестёр на долгие годы. Они увидят многое — смерть, любовь, личные драмы, предательства и подвиги, прежде чем судьба снова сведет их вместе.

Режиссер: Василий Ордынский

В ролях: Светлана Пенкина, Ирина Алферова, Юрий Соломин, Михаил Ножкин, Вячеслав Езепов, Михаил Козаков, Инна Гулая.

СССР, 1974.

 

"Роли исполняют...". Встреча с Александром Лазаревым 

Марина Райкина беседует в студии программы "Роли исполняют" с Александром Лазаревым — артистом театра и кино, примерным семьянином, нежным отцом и просто хорошим человеком.

Александр Лазарев рассказывает, что когда на выпускных экзаменах не смог вывести бином Ньютона, учителя заставили двоечника дать торжественное обещание: никогда, ни при каких обстоятельствах не поступать в технический вуз. Он сдержал обещание и поступил в Школу-студию МХАТ. Актерская удача и в столице не оставила Александра Лазарева: придя в Театр им. Маяковского подыграть своей сокурснице на просмотре, он был принят в театр, которому до сих пор ни разу не изменил. Александр Лазарев не привык изменять своим обещаниям: пообещав однажды верой и правдой служить одной женщине, он опять-таки сдержал обещание. Брак Светланы Немоляевой и Александра Лазарева опровергает все утверждения о том, что актерские семьи недолговечны.

 

"Нина Ургант, три кошки и двое мужчин" 

Нина Ургант уже 30 лет живет одна, но одиночество ее не тяготит. Рядом с ней всегда ее коты и самые дорогие ее сердцу мужчины — сын Андрей и внук Иван. Сын и внук — это ее семья. При каждом удобном случае они стараются навестить свою Нину, хоть на несколько часов заехать к ней на дачу, просто посидеть и поболтать. Только о них Нина может сегодня сказать: "...настоящего мужчину я увидела только в сыне и внуке", хотя в жизни Нины Ургант не было недостатка внимания со стороны мужского пола.

Нина Ургант никогда не мечтала об актерской карьере и наряду с театральным подавала документы и в педагогический, и в политех, и в слесарную школу — не верила в свои силы. Но так случилось, что по конкурсу прошла именно в театральный, "за необыкновенную непосредственность". Так Нина дала жизнь новой актерской династии — Ургантов.

 

"Трактористы" 

Середина 30-х годов. Демобилизованный танкист-дальневосточник Клим Ярко возвращается в украинский колхоз, где живет давно полюбившаяся ему Марьяна Бажан. Но Марьяна — уже знатная трактористка района, и у нее много поклонников, от которых она мечтает избавиться, выдумав любовь к силачу и лодырю Назару. В сложную ситуацию попадает простодушный Клим, но, в конце концов, искренностью и трудолюбием завоевывает симпатии всего колхоза и любовь знаменитой Марьяны.

Режиссер: Иван Пырьев

В ролях: Марина Ладынина, Николай Крючков, Борис Андреев

СССР, 1939.

 

"Мата Хари. Шпионка, которую предали" 

Ее имя стало синонимом самого изощренного женского коварства. Еще бы, она - Мата Хари, шпионка, бессердечная, отчаянная интриганка, выведывающая военные тайны у высокопоставленных мужчин и продающая их по сходной цене. Но так ли это на самом деле? 

А, может, всё это не более чем миф, созданный богатым воображением многочисленных писателей и сценаристов? О Мате Хари написаны сотни книг и сняты десятки фильмов, но приблизили ли они нас к разгадке ее тайны? Авторы фильма провели собственное расследование, шаг за шагом они разоблачат самые стойкие мифы о судьбе знаменитой танцовщицы и куртизанки.

 

"Александр Пороховщиков. Пойми и прости" 

Жизнь Александра Пороховщикова была похожа на настоящее кино. В ней были и страсть, и ревность, и страдания, и любовь. Но свою историю любви Пороховщиковы во многом сочинили сами. Мы разберемся, что было правдой, а что вымыслом в биографии актера.

Мы впервые после смерти супругов побываем в родовом особняке Пороховщиковых на старом Арбате. Только для нас сотрудники департамента недвижимости Москвы открыли опечатанный особняк. Мы увидим, как жили супруги, поднимемся на мансарду, где Ирина покончила с собой. Во многих комнатах особняка пусто, местами не закончен ремонт. Пороховщиков так хотел сделать здесь музей его семьи — ведь у актера дворянские корни. Но ремонт и содержание особняка забирало у Пороховщикова не только время и деньги, но и здоровье. Друзья Пороховщикова расскажут, как тяжело было Пороховщикову реализовывать свою мечту.

 

"Роли исполняют..." Встреча с Юрием Каюровым 

В гостях у Марины Райкиной народный артист России, актер Малого театра, сыгравший 18 ролей вождя мирового пролетариата — Юрий Каюров.

Дебют Юрия Ивановича в кино состоялся в 61-м году, причем роль, которая ему досталась, на десятилетия вперед определила его творческую биографию. Это был судьбоносный фильм Анатолия Рыбакова "В начале века", где он перевоплотился в молодого Ленина периода его пребывания в селе Шушенском. Попал на эту роль Юрий Каюров совершенно случайно. Первоначально ее должен был исполнять другой актер, но что-то с ним не заладилось. И тогда ассистенты режиссера отправились в провинцию за новой подходящей кандидатурой и одна из ассистенток заехала в Саратов. В фойе театра она увидела фотографию Юрия Каюрова, он ей чем-то напомнил молодого Ильича. Были сделаны кинопробы и Иван Пырьев, который руководил в те годы "Мосфильмом", твердо сказал: "Именно этот актер и будет сниматься в роли Ленина". После этого Каюров на долгие годы стал "дежурным2 Лениным советского кинематографа и театра.

 

"Безответная любовь"

Двое братьев, Николай и Петр, влюблены в Ларису. Первый, отвергнутый ею, кончает жизнь самоубийством, второй следует за ней повсюду на правах друга. А после ее смерти сначала исповедуется первому встречному, а потом узнает в нем доктора, которого Лариса безответно любила.

Фильм снят по пьесе Максима Горького.

Режиссер: Андрей Малюков

В ролях: Инна Макарова, Леонид Марков, Игорь Ливанов, Михай Волонтир, Владимир Сошальский, Валерий Соколоверов, Инна Аленикова, Ирина Санпитер, Сергей Яшин, Вадим Александров

СССР, 1979.

 

"Инна Макарова. Судьба человека" 

Инна Макарова сыграла десятки судеб и характеров, но самый драматичный и самый захватывающий сценарий преподнесла ей сама жизнь. 

Впервые актриса расскажет историю своей супружеской жизни с выдающимся советским кинорежиссёром Сергеем Бондарчуком и историю их расставания. Поженились они будучи еще студентами ВГИКа, прожили без малого 10 лет; вместе прошли через неустроенный быт, безвестность и отсутствие денег, но их семейная лодка разбилась совсем о другое.

Инна Макарова сама выбрала свою судьбу и вполне ею довольна: она состоялась и в работе, и в семейной жизни, объездила полмира, повидала много интересного. Сожаления? Возможно, они у нее есть, а у кого их нет, зато у Макаровой осталось самое ценное — счастливые воспоминания, и их у нее никто не отнимет.

 

"Монолог". Иоанна Хмелевская 

Иоанна Хмелевская живет в небольшом доме на юге Варшавы, наполненном ракушками, янтарем, кошками, бутылками белого вина, книгами, а также фотографиями детей, внуков, многочисленных родственников, друзей и лошадей. Родоначальница иронического детектива является рекордсменом по тиражам, в любом книжном магазине России ее романам отведена отдельная полка. В жизни она такая же язвительная и саркастическая дама, как и на страницах книг. Эта программа — возможность увидеть кумира миллионов российских читателей и особенно читательниц, автора, который обычно спрятан за строчками страшно запутанных, удивительно смешных и необычайно откровенных текстов.

 

"Люди Времени" с Олегом Нестеровым 

Герои этой программы — замечательные люди и их замечательные деяния. Вместе с вами мы будем ходить в гости, ловить заезжих гастролеров, посещать интересные съемки, концерты, а также будем сами ждать гостей в студии нашего канала. Писатели и музыканты, философы и политики — не важно, важно, что эти люди и их поступки повлияли на нашу с вами жизнь. Они были актуальны не только вчера — они актуальны и сейчас, сегодня.

 

"Свой взгляд" 

У каждого времени свои герои. Программа "Свой взгляд" рассказывает о людях, которые нашли главное дело своей жизни. О них мало кто знает, у них нет времени красоваться на обложках глянцевых журналов.

 

"Великие открытия". Светлана Лимборская 

Леонид Гайдай, снимая свой известнейший фильм "Иван Васильевич меняет профессию", заказал сделать на Мосфильме "машину времени". Задача оказалась крайне сложной: никто не мог вообразить, как может выглядеть аппарат, с помощью которого можно перенестись в прошлое или будущее. Мог ли тогда замечательный режиссёр представить, что для путешествия во времени достаточно одной волосинки. Как осуществить такое перемещение во времени, нам расскажет один из ведущих специалистов в области генетики — Светлана Лимборская.

 

4 апреля

"Пёстрая лента". Георгий Милляр 

Мало кто знает, что первая сказка с участием Милляра произошла вовсе не в кино, а в жизни: актер сыграл Золушку. Георгий Францевич работал бутафором в провинциальном театре, но, мечтая о сцене, выучил все роли назубок. И вот — свершилось, внезапная болезнь артистки, в театре паника: придется отменять спектакль. Но кто-то вспомнил о старательном бутафоре. Неожиданный дебют прошел удачно, и на плечи юного Милляра возложили еще одну обязанность — быть "скорой помощью". Так в 1920 году началась актерская карьера Георгия Францевича. 

 

"Роли исполняют...". Встреча с Александром Филиппенко 

Сегодня в гостях у Марины Райкиной, в программе "Роли исполняют" — звезда капустников и КВНов, актер, любимый миллионами, популярный киноартист, руководитель собственного театра "Моно-Дуэт-Трио" — Александр Филиппенко.

Можно сказать, это биография типичного шестидесятника, каким Филиппенко и является, при этом он умудрился дойти до наших прагматичных времен, ничего не растеряв по дороге: ни друзей, ни веру в идеалы, ни приверженность классической литературе. И даже легкомысленная эстрада его не сбила с толку, так как он валяет дурака не один, а вместе с Зощенко, Чеховым, Булгаковым, Аверченко, Гоголем.

 

"Василий Суриков" 

Биографический фильм о русском живописце-передвижнике Василии Ивановиче Сурикове (1848–1916).

В конце 1860-х годов благодаря финансовой поддержке красноярского мецената золотопромышленника П. И. Кузнецова талантливый юноша Василий Суриков едет в Санкт-Петербург и после трёхмесячной подготовки сдаёт экзамены для поступления в Академию художеств. Несмотря на то, что его первая большая картина "Утро стрелецкой казни" была куплена Третьяковым, каждая следующая работа, из-за высокой требовательности Сурикова к самому себе, отнимает много времени и сил.

Режиссер: Анатолий Рыбаков

В ролях: Евгений Лазарев, Лариса Кадочникова, Леонид Галлис, Геннадий Юдин, Георгий Вицин, Владимир Белокуров, Иван Кудрявцев, Анатолий Федоринов, Владимир Кашпур, Евгений Моргунов, Владимир Марута, Георгий Черноволенко, Николай Сергеев, Анатолий Кубацкий.

СССР, 1959.

 

"Вицин, которого мы не знали" 

Слава обрушилась на него, как снег на голову: с первого появления в кадре он стал популярнейшим и любимейшим актёром для миллионов людей. Но, как ни парадоксально, его экранные персонажи уходили всё дальше от того, кто их воплощал. Вицин — человек, любитель книг и зверей, избегавший не только публичности, но даже актёрских посиделок, трезвенник, убеждённый сторонник здорового образа жизни — мало походил на глупого выпивоху "Труса" — маску, придуманную для него Леонидом Гайдаем. В эпоху, когда артистам приходилось бороться за жизнь, напоминать о себе всеми доступными способами, его жизненный принцип — "Не высовывайся!2 — обеспечил ему бедное, едва ли не нищенское существование на обочине жизни. Зато теперь он предстаёт перед нами не только великим актёром, но и загадочным, никому не известным человеком, чью частную жизнь и чьи подлинные ценности мы только теперь начинаем открывать для зрителя.

 

"Роли исполняют...2. Встреча с Андреем Смоляковым 

Андрей хотел стать нейрохирургом, а стал артистом, мечтал изучать человеческий мозг, в итоге — управляет зрительскими эмоциями. Уже больше чем полжизни звезда "Табакерки" проводит на подмостках родной сцены и в кинопавильонах. Он не любит фотографироваться и давать интервью, кажется, он вообще сторонится публичности, считает это несущественным для актерской профессии. Пьесы выбирает придирчиво. Предпочитает трагедийные роли. И со старомодной серьезностью служит Театру.

 

5 апреля

"Упрямец Хуциев" 

"Весна на заречной улице", "Июльский дождь", "Застава Ильича", "Был месяц май" — культовые фильмы отечественного кинематографа, они изменили поколения. Кинорежиссер, сценарист, народный артист СССР, лауреат гос. премии РФ Марлен Хуциев всегда опирался в кино на вечные жизненные ценности: свобода, открытость, независимость, гармония. Хотя, если спросить Марлена Мартыновича о его режиссерской миссии, он скорее всего улыбнется и пожмет плечами. Конечно, его кино не проповедь, а исповедь.

Хуциев — удивительный человек, сохранивший за долгую жизнь чистоту и распахнутость миру. "Режиссер должен соединять в себе два качества — уверенность и сомнения", — считает он. Казалось бы, парадокс, но нет — только на этом единстве и возникает честное, человечное, близкое всем кино.

 

"Влад Листьев. Взгляд через 20 лет" 

Владислав Листьев и по сей день остается одним из лучших российских телевизионщиков конца ХХ века, который заложил основы современного телевидения. Зрители, увидевшие его в культовой программе "Взгляд", считали Листьева беспечным и удачливым. На самом же деле в его жизни было немало трагедий. Жизнь в новой России, казалось, была полна безграничных перспектив, и никто, включая Владислава Листьева, и подумать не мог, что она будет связана со смертельной опасностью.

В январе 1995 года Листьев ушел из телекомпании "ВИД", став генеральным директором новой телекомпании ОРТ. У многих были сомнения, что блестящий шоумен справится с руководством канала, но Листьев с самого начала стал доказывать обратное. Именно с деятельностью на посту генерального директора ОРТ связывают причину убийства Владислава Листьева. Кто-то видит причину в моратории на рекламу, кто-то в невыплаченных кредитах. Расследование одного из самых громких убийств 90-х идет до сих пор.

 

"Роли исполняют...". Встреча со Львом Дуровым 

В гостях у Марины Райкиной Лев Дуров, актер такого творческого диапазона, что никогда не сомневаешься в правдивости ситуации, им рассказанной.

Ему веришь даже тогда, когда в специфических телевизионных программах-розыгрышах чередой звучат актерские байки, но почему-то именно Дуров вызывает доверие. И ведь знаешь, что чего-чего, а "разводить" коллег и зрителей актер — мастер на все сто.

 

"Господин Великий Новгород" 

Август 1941 года. Новгород готовится к обороне. Крайне важно спасти музейные, культурные ценности, гигантские колокола Софийской звонницы. Получив приказ оставить город, горком уходит в подполье и разворачивает партизанское движение. Гитлеровцы намерены уничтожить Новгород, и для этой цели направляют туда баржу с тротилом.

Режиссер: Алексей Салтыков

В ролях: Лионелла Пырьева, Олег Стриженов, Вячеслав Езепов, Зинаида Кириенко, Елена Антонова, Михаил Жигалов, Александр Кузнецов, Дмитрий Балашов, Александр Казаков, Кенно Оя, Анатолий Скорякин.

СССР, 1984.

 

"Зинаида Кириенко. Зла не помню, обид не держу" 

Зинаида Михайловна Кириенко — одна из тех, кто стали кумирами советского зрителя, ученица великого Герасимова, настоящая русская красавица, которая сохранила свою красоту и по сей день.

"Тихий Дон", "Судьба человека", "Сорока-воровка", "Любовь земная" — эти фильмы просто невозможно представить без Зинаиды Кириенко. Ее красота — отдельная тема, всем не дает покоя вопрос: как она так хорошо выглядит? Такое ощущение, что актриса не меняется последние лет 40. Даже внуки зовут ее не "бабушка", а по имени — Зина. Конечно, Зинаида Михайловна знает себе цену, но никогда нестандартная красавица не кичилась перед подругами и коллегами своей внешностью, всегда говорила, что у нее хорошая генетика, вот и всё. 

Последний раз в большом кино Кириенко снялась в 2007 году в фильме Натальи Бондарчук "Одна любовь души моей", с тех пор ролей больше не было, но Кириенко не отчаивается — ей есть чем гордиться в кино. А главное, у нее есть любимая семья, их заботами и живет.

 

"Монолог". Юрий Николаев 

На протяжении многих лет он каждую неделю появлялся на экранах в качестве ведущего программы "Утренняя почта", которую смотрели миллионы. Это была одна из немногих музыкальных передач, и именно она принесла Юрию Николаеву известность.

Однако постепенно "Утренняя почта" начала терять популярность, поэтому он решил отдать свою программу в другие руки, а сам приступил к организации телешоу "Утренняя звезда". Подробности об этих и других поворотах судьбы знаменитого телеведущего вы узнаете из его рассказа, который мы записали в студии телеканала "Время".

 

"Роли исполняют...". Встреча с Еленой Ксенофонтовой 

Про Елену Ксенофонтову не скажешь: звезда какого-то конкретного кино. Даже трудно назвать фильм, который ее прославил. 

Начиная с дебютной ленты "Тайга. Курс выживания" и заканчивая недавней картиной "Женщина, не склонная к авантюрам", актриса с кажущейся легкостью собрала огромную армию поклонников, включая режиссеров, продюсеров и даже партнеров, став одним из самых ярких и блистательных открытий в российском кинематографе последних лет. Каждая ее новая роль — событие, это мало кому под силу, а ведь был и есть еще театр, которому она верна безгранично и фанатично. "Я — рабочая лошадка!" — говорит актриса, объясняя свой успех. При этом "медноволосая красавица", как иногда ее называют, не скрывает, что ее жизнь и путь на сцену, а потом на съемочную площадку имеют очень непростой сюжет. О том, что ей пришлось испытать и преодолеть на пути к признанию и славе, актриса рассказала ведущей нашей программы Марине Райкиной.

 

"Великие открытия". Станислав Сагаков 

В СССР Станислав Сагаков разрабатывал теоретическую база для лазерных пушек, все его данные были засекречены, а за чертежами охотилась американская разведка. С развалом СССР Сагаков оказался на улице, но многие из его изобретений не потеряли актуальности и сегодня. В нашем фильме Сагаков представит новые виды оружия и уникальный двигатель аналогов которому нет в мире.

 

6 апреля

"Маргарита Терехова. Одна в зазеркалье" 

Маргарита Терехова — актриса магического обаяния, красоты и редкого таланта, с абсолютно уникальной манерой существования в кадре. Ей не нужно было притворяться, что-то изображать - самодостаточная, глубокая, умная.

В нашем фильме мы приоткроем завесу тайны, вы узнаете, кто был самой большой любовью Маргариты Тереховой, кого она больше всех на свете ждала, прощала и кому постоянно доказывала, что она лучшая. И почему талантливая, божественная Маргарита Терехова осталась одна с двумя детьми, так и не встретив мужчину всей своей жизни.

Толпы поклонников, букеты цветов, признания в любви и дорогие подарки. Да что там, все богатства мира могли быть брошены к ее ногам. Но от мужчин Рите хотелось совсем другого.

 

"Владимир Маяковский. Последний апрель" 

К 85-й годовщине гибели поэта Маяковского его американская дочь Патриция выступила с заявлением: "Отец не покончил с собой. Его убили". Так считает не только она.

Долгие годы никто не мог точно сказать, что произошло в роковой день 14 апреля 1930 года в небольшой комнате, где погиб Маяковский, зато точно известно другое: с места происшествия пропал тот самый пистолет, из которого был сделан выстрел, и часть вещдоков. А следствие грубо нарушило протокол, и даже вскрытие было сделано не по правилам.

Кому была нужна смерть "певца революции"? В фильме с помощью судебных экспертов мы рассмотрим основные версии гибели поэта. 

 

"Друг мой, Колька!.." 

В школе, где старшей пионервожатой работает Лидия Михайловна, внешне все благополучно, но за аккуратно составленными планами скрывается формализм, равнодушие и скука. Объявляя бойкот, ребята организуют "тайное общество" под девизом: "Помогать обиженным и слабым, мстить зубрилам и выскочкам". Новый пионервожатый поддерживает ребят и увлекает их большим и интересным делом.

Режиссеры: Алексей Салтыков, Александр Митта

В ролях: Александр Кобозев, Савелий Крамаров, Антонина Дмитриева, Анна Родионова, Алексей Борзунов, Виктор Онучак, Виталий Ованесов, Александр Лебедев, Лидия Чернышева, Игорь Косухин, Анатолий Елисеев, Олег Видов, Иван Косых, Татьяна Кузнецова

СССР, 1961.

 

"Юрий Никулин. Великий смешной" 

Юрий Никулин не нуждается в особых представлениях, его знают все, этот удивительный актер снискал любовь миллионов зрителей. Над ним смеялись, но он не боялся этого, он вообще не боялся показаться смешным — считал, что смех помогает жить. Сейчас, вспоминая о нем, мы говорим, что это был лучший актер и клоун на свете. "Бриллиантовую руку", "Кавказскую пленницу", "Операцию Ы" народ разобрал на цитаты, и больше всего цитируют героев, которых сыграл Никулин. Как же ему удалось завоевать сердца людей и стать всенародным любимцем? И как он совмещал работу в кино и цирке?

Впервые в нашем фильме сын актера Максим Никулин даст откровенное интервью, специально для этого он пригласит нас в цирк на Цветном бульваре, где его отец провел половину жизни. 

 

"Монолог". Белла Ахмадулина 

Поэтесса Белла Ахмадулина: о поэзии и о себе.

Встреча со стихами Беллы Ахмадулиной — всегда праздник, а встреча с самой королевой поэзии — самый дорогой подарок для всех ценителей искусства. Эстетическая доминанта творчества Ахмадулиной — стремление воспеть, "воздать благодаренье" "любой малости"; ее лирика переполнена признаниями в любви — прохожему, читателю, но, прежде всего друзьям, которых она готова простить, спасти, защитить от неправого суда. "Дружество" — основополагающая ценность ее мира. Напряженный лиризм, изысканность форм, уважение к поэтической традиции прошлого ставит ее на совершенно особое место русского поэтического Олимпа.

 

"Роли исполняют...". Встреча с Анатолием Лобоцким 

Марина Райкина беседует в театре им. Вл. Маяковского с актером Анатолием Лобоцким. В списке любимых зрительницами актеров, которых мы хотели бы наблюдать в ролях настоящих мужчин, Анатолий Лобоцкий занимает одно из первых мест. Началось триумфальное шествие героев Лобоцкого по фильмам и сериалам с фильма "Зависть богов", в котором он сыграл французского журналиста Андрэ. Сразу после премьеры режиссер картины, Владимир Меньшов, сказал: "Мне кажется, мы открыли звезду, которая сейчас востребована в кинематографе".

В театре Анатолию Лобоцкому довелось сыграть в любовь с самой Натальей Гундаревой. Сейчас в его театральном репертуаре 5 спектаклей — и все главные роли.

 

"Великие открытия". Николай Пенин 

Николай Пенин – один из старейших жителей Москвы, недавно ему исполнилось сто лет. Николай Алексеевич расскажет нам о том, как создавался первый советский транзистор, как он озвучивал немое кино и перевозил в Москву секретный архив Геббельса. Его жизнь — это больше, чем просто история.

 

7 апреля

"Кустурица. Хулиган с Балкан" 

Эмир Кустурица, создатель таких лент как "Папа в командировке", "Черная кошка, белый кот", "Андерграунд", "Жизнь как чудо" выступил в роли героя документального фильма. В фильме Кустурица рассказывает о своей семье, о своих взглядах и начинаниях, мы видим, как он организует фестиваль, поддерживающий развитие молодых кинематографистов, сводит их с крупными творцами кино. И еще — как он выступает с концертами по миру со своим "No Smoking Orchestra".

 

"Пёстрая лента". Юлий Дунский и Валерий Фрид 

Они родились в один год, учились в одной московской школе. И во ВГИК они поступили вместе, вместе отправились в 1944 году, сразу после экзаменов, на фронт. 

Оба были репрессированы и только после многих лет ГУЛАГа смогли защитить дипломы. Фильмы, снятые по сценарию Дунского и Фрида всегда пользовались популярностью у зрителей, это развернутые киноповести, с подробностями и мелкими деталями. Герои их — обычные люди со своими бедами, радостями, судьбами, главное, что их объединяет — человечность.

Дунский и Фрид совместно написали сценарии к фильмам "Тень", "Экипаж", "Семь нянек", "Жили-были старик со старухой", "Гори, гори, моя звезда", "Шерлок Холмс и Доктор Ватсон", "Сказка странствий" и многим другим.

 

"Александр Кайдановский. Сжимая лезвие в ладони" 

В нем притягивало все: то, что он говорил, казалось откровением, от него исходила энергия, которая могла увлечь кого угодно. Было и еще одно: за поведение, которое казалось недостойным, Кайдановский готов был драться. Но был ли он сам безупречным? Кайдановский был беспощаден, нанося близким жестокие душевные раны. Почему он так поступал? Он жил во власти мучительной тайны, которая делала его характер взрывным, импульсивным. Об Александре Кайдановском написано немало статей и снято фильмов, но, как ни странно, многие факты его биографии, мистические совпадения, уникальные свидетельства до сих пор оставались, что называется, "за кадром".

 

"Виктор Тихонов. Последний из атлантов" 

В свой ближний круг легендарный тренер сборной СССР по хоккею Виктор Васильевич Тихонов никого из посторонних не пускал, и потому в нашей памяти он остался героем кинохроники о великих спортивных победах.

Благодаря откровенным воспоминаниям близких — жены Татьяны Васильевны, внука Виктора Тихонова-младшего - у нас есть возможность узнать о том, какую жизнь Тихонов прожил за пределами хоккейной площадки.

В фильме впервые будут процитированы личные записи Виктора Тихонова.

Опасаясь что-то упустить, он каждый день в течение нескольких десятилетий вел свои знаменитые дневники — анализируя каждую тренировку, матч, игру каждого хоккеиста команды.

 

"Роли исполняют...". Встреча с Анной Каменковой 

Впервые Анна Каменкова снялась в кино, когда ей было всего пять лет.

Кинематограф настолько заворожил ее, что сомнений в том, куда поступать после школы, у нее не было. В 1970 году Анна поступила в Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина, на курс Михаила Ивановича Царёва. Будучи студенткой, дебютировала на сцене Малого, а после получения диплома поступила в театр на Малой Бронной, которым в то время руководил Анатолий Эфрос, где она в первые же шесть лет сыграла пятнадцать ролей, двенадцать из которых были главными. Сейчас Анна Каменкова выступает в антрепризах и собирает полные зрительные залы.

 

"Иван Великий" 

В центре фильма, снятого по военным рассказам Андрея Платонова, история солдата Ивана Владыко. Закончилась война, и Иван начинает разыскивать своего сына, пропавшего после того, как сгорела их родная деревня. Во время поисков он встречает женщину с тремя детьми, которая принимает живое участие в его судьбе.

Режиссер: Гавриил Егиазаров

В ролях: Сергей Гармаш, Елена Попова, Георгий Жжёнов, Андрей Дударенко, Людмила Иванова, Андрей Смоляков, Филипп Тагиров

СССР, 1987.

 

"Монолог". Аллан Чумак 

Имя этого человека известно, пожалуй, каждому, оно не сходит с уст людей, пораженных недугом, но они продолжают свято верить в свое исцеление.

Некоторые, относятся к нему со скепсисом. Верить или не верить — право каждого человека. Однако невозможно опровергнуть тот факт, что за годы своей лечебной деятельности он избавил от разных болезней тысячи людей, не нанося при этом вреда никому. В студии канала Время с сеансом "энергостимуляции" Алан Чумак.

 

"Роли исполняют...". Встреча с Ксенией Кутеповой 

Сестры-близнецы Ксения и Полина Кутеповы вместе шагают по жизни с момента своего рождения: одновременно дебютировали в кино, в десятилетнем возрасте снявшись в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Куда он денется!", вместе поступили в ГИТИС, где учились у Петра Фоменко, и маэстро в 1993 году взял их в свой прославленный театр, возникший на базе этого курса. С тех пор они в этом театре — ведущие актрисы, их работы отмечены многими премиями. Но если Полина с самого начала удачно совмещала сцену со съемочной площадкой и порадовала нас целым рядом запоминающихся ролей в кино, ее сестра практически была неизвестна кинозрителям. Однако, все изменилось пПосле того, как Ксения Кутепова сыграла главную роль в фильме Веры Сторожевой "Путешествие с домашними животными", победившем на недавнем Московском международном кинофестивале, и к актрисе пришла известность.

 

"Великие открытия". Илья Лаверычев 

Радиационное заражение океана от Фукусимы достигло берегов Аляски. У радиации нет границ. Она проникает в воду, в рыбу, пищу, Сколько людей предупреждали об опасности катастрофы. Землетрясения и цунами на Фукусиме происходили и до 2011 года, и до строительства станции. Но это никого не остановило. Сегодня ученые придумали уникальный способ справляться с последствиями радиации. Илья Лаверычев со своей командой разработали уникального робота, который мог бы работать в условиях аварии на атомной станции, спасать людей, ликвидировать аварии на атомных станциях и других объектах.

 

8 апреля

"Валентина Малявина. Роль без права переписки" 

Авторам документального фильма предстояло решить непростую задачу — разыскать, договориться о съемках, попасть туда, где уже много лет, скрытая от посторонних глаз и тщательно оберегаемая сотрудниками, пребывает актриса, чтобы поздравить ее с днем рождения — в этом году заслуженной артистке России Валентине Александровне Малявиной исполнилось 75 лет. Уже много лет она почти лишена зрения и плохо слышит.

Интервью с Малявиной построено таким образом, что вопросы транслирует лечащий врач, человек, которому она доверяет, иначе вряд ли получилась бы столь откровенная беседа. Сейчас жизнь Малявиной вошла, наконец, в спокойное русло: она живет в Доме-пансионате для ветеранов науки РАН. Благодарна судьбе, что оказалась здесь и не держит ни на кого зла, и можно только догадываться, что же должен пережить человек, чтобы такая жизнь казалась ему раем.

 

"Поздняя любовь Станислава Любшина" 

"Я собираюсь прожить сто пятнадцать лет!" — заявляет Станислав Любшин, и это кажется вполне вероятным, ведь у знаменитого артиста молодая жена (на сорок лет его моложе), которая заряжает его энергией.

Когда журналистка Ирина Корнеева стала женой Любшина, Станислав Андреевич словно заново родился. Он много снимался в кино, переходил из театра в театр, сильный характер помогал ему переживать не самые легкие периоды в жизни, а они случались не раз. Многие на его месте опустили бы руки. Но Станислав знал: удача улыбается только тем, кто умеет ждать и терпеть. И еще — работать. Любшин никогда не сдавался. 

 

"Жизнь Бармалея" 

В 1966 году на экраны Советского Союза вышел новый художественный фильм "Айболит-66". Режиссером и исполнителем главной роли — разбойника Бармалея — стал 37-летний Ролан Быков. Зрители были в восторге, и никому даже в голову не могло прийти, что Быков фактически сыграл пародию на самого себя. Ролана Быкова знает и любит вся страна, в первую очередь, как замечательного актера, творца и популяризатора кинематографа для детей, организатора Фонда детского кино. Но мало кто догадывается о том, что Ролан Антонович всю жизнь считал себя недостаточно удачливым и невероятно страдал от осознания этого. Не знает широкая публика и о том, что у него и характер был далеко "не подарок", зато об этом знали не понаслышке его близкие, друзья и коллеги.

 

"Гранатовый браслет" 

Драма по одноименной повести А. И. Куприна.

Скромный чиновник Георгий Желтков без памяти влюбился в княгиню Веру Николаевну Шеину, которую случайно увидел в ложе на цирковом представлении. Любовь была безответна, лишь изредка Желтков позволял себе писать целомудренные и нежные анонимные письма княгине, а однажды Вера Николаевна получила от своего тайного поклонника дорогой подарок — гранатовый браслет. Этот подарок привёл к трагической цепочке событий в жизни Желткова.

Режиссер: Абрам Роом

В ролях: Ариадна Шенгелая, Игорь Озеров, Олег Басилашвили, Владислав Стржельчик.

СССР, 1964.

 

"Олег Басилашвили. Неужели это я?!" 

Олег Басилашвили в кино удивительно разный: ушлый негодяй Мерзляев в фильме "О бедном гусаре замолвите слово", беспринципный карьерист Самохвалов в "Служебном романе", мягкий и нерешительный интеллигент-переводчик Бузыкин в "Осеннем марафоне".

Бузыкин — любимая роль актера. Он так и говорит: "Я тоже немного Бузыкин". Не в смысле наличия любовного треугольника, а в смысле — мягкости натуры. Характер героя — вечного самоеда, одержимого сомнениями, и подсказал жанр фильма — интервью от первого лица. Олег Валерьянович расскажет о том, что его давно гложет: о чувстве вины перед близкими, он до сих пор не может простить себе того, что скрыл от мамы с бабушкой свою женитьбу на актрисе Татьяне Дорониной. Почему скрыл? Об этом Басилашвили расскажет в фильме.

Актер расскажет и о совместной работе с Рязановым и Данелией. Для многих режиссеров он — талисман.

 

"Монолог". Геннадий Вольнов 

Геннадий Георгиевич Вольнов — обладатель уникальной коллекции спортивных и трудовых наград и титулов. За годы выступлений, играя на позиции форварда, десять раз становился чемпионом СССР в составе команды ЦСКА, трижды был обладателем Кубка Европейских Чемпионов. В составе сборной команды Советского союза по баскетболу шесть раз становился Чемпионом Европы, был участником четырех Олимпиад: в 1960, 1964 году завоевывал серебряные медали, в 1968 год — бронзовую медаль, в 1972 — звание Олимпийского чемпиона. Вольнов вошел в историю баскетбола и тем, что первым "заложил" мяч в кольцо сверху. О том, как начиналась карьера блестящего форварда в студии программы "Монолог" рассказывает заслуженный мастер спорта Геннадий Вольнов. 

 

"Роли исполняют...". Встреча с Кареном Бадаловым 

В гостях у Марины Райкиной актер необыкновенного обаяния, обладатель бархатного голоса, Заслуженный артист России Карэн Бадалов – человек, известный широкому зрителю по многочисленным ролям, сыгранным им в кино и на телевидении. Однако прежде всего это великолепный театральный артист из легендарной труппы Петра Фоменко — один из тех, кого называют "первыми фоменками". До поступления в ГИТИС окончил Московский институт стали и сплавов, по профессии не проработал ни дня. Занимался в студии при театре пластической драмы п/р Г. Мацкявичуса.В 1988 году поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, в мастерскую Петра Фоменко. А по окончании был принят на работу в театр Фоменко, в котором служит вот уже 20 лет.

 

"Великие открытия". Иван Сеченов 

В истории мировой науки существует термин "Сеченовское торможение", этим открытием он прославил свое имя. Ученый силой своего разума мог управлять практически всеми процессами, в которые волей или неволей вовлекала его судьба, усилием воли он мог затормозить любой рефлекс — чего добивался долгими тренировками.

 

9 апреля

"Пёстрая лента". "Ваше благородие" 

Авторская программа Сергея Урсуляка рассказывает об истории создания фильма "Белое солнце пустыни". Этот фильм был задуман как российский вестерн на тему борьбы с басмачами. Сценаристы Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков написали несколько вариантов, но ни один из них не понравился режиссеру Владимиру Мотылю, тогда решили искать свидетеля гражданской войны в Средней Азии. Когда его, наконец, нашли, он пересказал давно известные байки, и, прощаясь, вспомнил про то, как степные ханы бросали в боях свой гарем и как потом трудно было в пустыне с этими женщинами в паранджах. Так появился новый сценарий, рабочее название которого было "Спасите гарем". Сначала никто из кинематографистов не понял, что получился шедевр.

 

"Валерий Ободзинский. И ты простишь мне мой побег" 

О Валерии Ободзинском говорили, что у него "кусок золота в горле". Его голос до сих пор даже искушенные профессионалы называют не иначе, как магический, космический, неземной. А в 70-е вокруг имени Валерия Ободзинского и вовсе творилось что-то невероятное: пластинки, выходившие миллионными тиражами, моментально сметались с прилавков, а все концерты проходили с неизменным аншлагом. Но в конце 80-х этот суперпопулярный певец исчез: из жизни семьи, жены, дочек, друзей и многочисленной армии поклонников. Его исчезновение обросло мифами, сплетнями, догадками, одна нелепей другой. Авторы фильма пытаются разобраться, что же произошло с Валерием Ободзинским на самом деле? Почему он ушел со сцены и устроился работать сторожем на фабрику? Впервые зрителям будет представлена подробная и честная история "падения" певца — без вымысла и прикрас, рассказанная его коллегами, звездами эстрады и членами семьи. 

 

"Олег Табаков. Смотрю на мир влюблёнными глазами" 

Ночной театр. Сцена. Этот разговор с маэстро стал настоящей исповедью. Табаков прожил множество ролей в кино и театре, но самую главную свою роль он начал играть еще в раннем детстве, вначале это была роль "маршала Лёлика Табакова" (так он подписывался в письмах, когда писал отцу на фронт). Затем была роль студента школы-студии, готовящегося завоевать Москву, сегодня — роль ректора этой же школы и руководителя нескольких московских театров. В свои годы Олег Павлович живет в стремительном поиске новых идей, открывает новые школы. Что же так наполняет и стимулирует его? С чего начался успех саратовского мальчишки? О чем сегодня мечтает Олег Табаков? 

 

"Никита Михалков. Чужой среди своих" 

"Свой среди чужих, чужой среди своих" — название режиссёрского дебюта Михалкова в большом кино, по признанию самого Никиты Сергеевича, стало для него пророческим. В канун семидесятилетия Михалков не ждет традиционных приятных слов от друзей и коллег, ему гораздо интереснее выслушать критику в свой адрес: "Проще же писать в интернете анонимно и безнаказанно мерзости, распускать слухи, писать всякую ложь, фальсифицировать проще. Есть ко мне претензии? Иди сюда, мы поговорим" В фильме Никита Сергеевич ответит на многочисленные вопросы критиков и недоброжелателей, расскажет о том, почему всегда чувствовал себя "чужим" среди коллег и друзей, и как справлялся с непониманием.

 

"Неоконченная пьеса для механического пианино" 

Одна из лучших экранизаций произведений Чехова. Фильм создан по мотивам рассказов "Безотцовщина", "В усадьбе", "Учитель словесности", "Три года", "Моя жизнь". Мишель Платонов в юности был умен, смел, подавал большие надежды, был влюблен в прелестную Софи. И вот, спустя семь лет, в гостях у генеральши, где собирается весь уездный "бомонд", они встречаются снова — простой деревенский учитель Платонов и Софья — солидная, одержимая "идеями" замужняя дама.

Режиссер: Никита Михалков

В ролях: Александр Калягин, Елена Соловей, Евгения Глушенко, Юрий Богатырев, Олег Табаков, Никита Михалков

СССР, 1976.

 

"Капитанская дочка" 

Экранизация одноименного произведения Александра Сергеевича Пушкина.

Дворянин Гринёв, следующий на военную службу, попадает в метель и, добравшись до постоялого двора, жалует своего проводника тулупом. Он не знает, что этот человек - тот самый Емельян Пугачёв. Прибыв на место службы в маленькую крепость, Гринёв оказывается в водовороте страстей: любовь к дочери коменданта Маше привела его к дуэли с офицером Швабриным, в лице которого Гринёв нажил смертельного врага. Вскоре Пугачёв поднимает восстание, захватывает крепость и казнит родителей Маши, а Гринёва отпускает. Тот получает письмо от невесты и узнаёт, что Швабрин, ставший сообщником Пугачёва, принуждает её к замужеству.

Режиссер: Владимир Каплуновский

В ролях: Олег Стриженов, Сергей Лукьянов, Ия Арепина, Юрий Катин-Ярцев, Ирина Зарубина, А. Шишков, Борис Новиков, Варвара Мясникова, Павел Павленко, Владимир Дорофеев, Вячеслав Шалевич, Никифор Колофидин

СССР, 1958.

 

"Роли исполняют...". Встреча с Дарьей Юрской 

Дарья Юрская родилась в семье знаменитого актера, народного артиста России Сергея Юрского и актрисы, народной артистки России Натальи Теняковой. В детстве она занималась фигурным катанием, училась музыке, запоем читала классическую литературу, девочка получала полноценное и разностороннее воспитание и образование, а то, кем быть в будущем, предопределили ее актерские гены. В Школу-студию МХАТ девушка поступила с первого раза, а по окончании была приглашена во МХАТ, где и работает до сих пор. По словам самой Дарьи Юрской, она много впитала от обоих родителей, но все-таки больше похожа на папу. При этом Юрская-младшая — личность цельная и самостоятельная, привыкшая всего добиваться сама.

 

"Великие открытия". Владимир Вернадский 

12 марта 2011 года, в самый разгар споров о том, сбудутся ли предсказания майя о конце света, происходит авария на атомной электростанции Фукусима-1 в Японии. "Зеленые" призвали закрыть атомные станции по всему миру. Но знали ли они, что почти за 150 лет до них российский ученый Владимир Вернадский предупреждал мир о надвигающейся катастрофе? Вернадский создал учение, в котором подробно изложил все, что будет происходить с человечеством в ближайшие столетия, идеи Вернадского намного опережали то время, в котором он творил. В полной мере это относится к учению о биосфере и ее переходе в ноосферу.