A la carte в кризис

Сергей Назаров 24.02.2015
В целом ситуация на рынке платного телевидения сейчас непростая, но мы оптимистично смотрим на перспективу дальнейшего роста как нашей компании, так и отрасли в целом.
 
Мы отдаем себе отчет в том, что за OTT и персональным телевидением будущее, поэтому уделяем большое внимание запущенному в 2013 году собственному онлайн-кинотеатру Amediateka. Мы постоянно совершенствуем этот продукт, расширяем библиотеку, улучшаем пользовательский интерфейс, запускаем новый функционал, активно рекламируем наш сервис. В ноябре 2014 года нами совместно с компанией Google организована акция по продвижению медиа-адаптера Google Chromecast и сервиса Amediateka.
 
Тем не менее на первом месте по выручке и числу абонентов у "Амедиа ТВ" остается распространение платных телеканалов в сетях кабельного и спутникового телевидения. Из-за кризиса и новых законодательных условий, запрещающих рекламу на неэфирных каналах, нам пришлось пересмотреть направление их развития и источники доходов. В результате мы вынужденно отказались от прямой рекламы и расширили наше предложение по системе a la carte.
 
Впрочем, не могу сказать, что каналы "Амедиа ТВ" сильно пострадают от отсутствия рекламы. Ввиду того что наш проект молодой, мы хотя и успели начать получать какие-то деньги от рекламы, но вряд ли их можно назвать сколько-нибудь существенными. Это не 40% от общего объема доходов, как у некоторых наших коллег, — у нас такого и близко не было. В этом плане мы не успели пройти ту точку, когда реклама как источник доходов стала бы играть для нас ощутимую роль.
 
Что касается a la carte, подтверждением тому, что эта бизнес-модель выбрана верно, может служить тот факт, что в декабре абонентская база канала Amedia Premium перешагнула 400 тысяч зрителей и продолжает активный рост. На мой взгляд, успех кроется в том, что мы удачно выбрали не только способ распространения канала, но и его цену, найдя стоимостной порог, по которому абонент готов принять решение моментально.
 
Говорят, для одних кризис это плохо, а для других это новые возможности. Мы уверены, что у компании "Амедиа ТВ" будет второй вариант. Россия переживает не первый кризис, и не первый раз мы видим, что люди отказываются от чего угодно, но только не от телевизора.

Об авторе

Сергей Назаров
генеральный директор компании "Амедиа ТВ"

По собственному опыту рискну предположить, что Вы сможете добиться лучшего результата в продвижении ОТТ, если предложите пробный халявный просмотр. Прежде чем платить деньги, хочется поиграть денёк-другой. Я год присматривался к Амедиатеке, но не мог принять решение. Хотелось пощупать прежде, чем платить. Реально подсел только после покупки Cromecast, который оказался абсолютным Г, сейчас выброшен на помойку. А подписка на сервис осталась и будет продлеваться дальше регулярно. Успехов.