Почему стоит начать снимать 4К прямо сейчас?

24.12.2018 10:12

* Рынок 4К-телевизоров регулярно пополняется новинками, но можно ли то же самое сказать о контенте для них?

Производители по разным причинам предпочитают снимать контент в HD- или SD-формате: съемка в них проще и дешевле, а производство простое, понятное и выработанное годами.

Телекомпания "Первый ТВЧ", став одним из пионеров производства 4К-контента, сняла познавательно-документальный проект о Санкт-Петербурге - "Шесть чувств", который покажет город в разных фокусах: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса и метафизики. Режиссер программы Елена Смеричанская рассказала о вызовах и преимуществах съемок контента в 4К.

"Шесть чувств" - уникальный проект, в котором каждая серия должна передавать чувственное восприятие, для чего телевидение, по большому счету, не приспособлено, поэтому техническое решение было продиктовано необходимостью. Только благодаря ультрачеткой детализации мы можем показать важные акценты, структуру и фактуру. Это позволяет работать на ассоциациях, и зритель буквально может почувствовать на ощупь и ощутить запах того, что мы показываем в кадре.

Благодаря 4К мы смогли снять достопримечательности и культовые места Петербурга с новой, непривычной стороны: рассмотреть мазки на картинах импрессионистов в Главном штабе, блеск золотых нитей, которыми расшиты волосы на иконе в Русском музее, росу на лепестке пиона, растущего на Марсовом поле. Нам хотелось, чтобы зрители увидели, что в каждом здании, скульптуре, опоре моста, предмете искусства скрывается целая Вселенная.

Не будем лукавить: важной причиной было желание войти в эту "большую игру", опередить коллег. Ведь здесь, как и в любой отрасли, успеха добиваются те, кто увидел потенциал технологии, начал с ней работать раньше многих. А значит, получил конкурентное преимущество - опыт.

Кроме того, пока мы не попробовали снять "Шесть чувств", до конца не было понятно, насколько сложна эта технология: какие существуют нюансы и подводные камни производства.

Например, во время съемки стало очевидно, что четкость и высокая детализация позволяют также отчетливо разглядеть малейшие недостатки объектов съемки. Щербинки, пылинки, микротрещины и сколы - все то, что обычно остается невидимым для человеческого глаза, проявлялось на наших кадрах. Пришлось пересмотреть свой подход к выбору оптики, немного иначе строить световые рисунки, использовать иную технику нанесения грима для ведущего, по-другому подходить к выбору локаций и реквизита. И конечно, съемка в 4К стала вызовом самим себе и вопросом: "Сможем ли мы прыгнуть выше головы и шагнуть вперед, за пределы привычных навыков?". Работа с новым форматом дала возможность мыслить шире технически, потому мы можем сказать, что наш 4К-эксперимент удался".

* - Материал подготовлен по заказу телекомпании "Первый ТВЧ" и размещен на правах рекламы

Comments

SD камер уже лет 10, если не больше, надо постараться найти где купить.
Даже захудалые сериалы в России давно снимают в HD
Все мало-мальски приличное кино мейджоры снимают в 4К.

Об авторе

Елена Смеричанская
Режиссер программ телекомпании "Первый ТВЧ"