Быть или не быть – вопрос не стоит. VOD есть!

Олеся Коновалова 04.07.2013
Людей из телеком-отрасли, охотно пишущих тексты — единицы, опытом делятся мало — конкуренция однако. Но читают-то все. Вот и я тут прочла. И некая несправедливость происходящего заставила меня сесть за буквы. Я давно «продаю» VOD, некую экспертизу имею, поэтому сочла необходимым написать нижеследующий текст к статье «Быть или не быть платной услуге VoD».
 
По прочтению сложилось четкое ощущение, что статья писалась лет 5-6 назад, когда Видео по запросу было единично представлено у операторов, Интернет-порталов не существовало, а пиратскими были только DVD. Не хотелось бы вводить заинтересованную публику в заблуждение.
 
На сегодняшний день картина несколько изменилась. 
 
По пунктам:
1. Продвигать VODв свою базу, безусловно нужно, но не услугу в целом. Это не работало и не работает. Люди реагируют на узнаваемые фильмы, и после этого переходят к разделу. Человек редко знает, что он хочет посмотреть, но, увидев заинтересовавшую его позицию, готов совершить покупку. Никакие рассказы про «шикарную библиотеку, лучшую подборку, огромны ассортимент» и даже улыбающееся лицо Бреда Питта в кампании не дадут эффекта. Продвигаем конкретные фильмы. И точка.
 
2. Про шаговую доступность, конечно, верно. Только все известные вендоры уже давно сделали это по требованию коммерсантов операторов. Уже давно проведены юзабилити-тесты и определено требуемое количество кликов. На текущий момент это точно не стопер для совершения покупки. По крайней мере, на нашей платформе.
 
3. Про подборку кино и критерии выбора можно говорить очень много. Только комедия комедии рознь. И тут нет единого правильного ответа. Ибо «о вкусах не спортят». Очевидно одно, в нашей стране аудитории «гоп-стоп» гораздо больше, чем всего высокоинтеллектуального кино вместе взятого. Это не говорит о том, что последнего не должно быть, но это важно учитывать. Заезженные на ТВ фильмы, как ни странно, работают лучше, чем уникальные, ранее не представленные тайтлы. Это я все к чему? Ответа единого нет, как нет и не может быть человека, который его даст.
 
Я совершенно не уверена, что пожилые люди в большинстве своем являются аудиторией интерактивных сервисов. Исключения бывают, но это скорее частные случаи.
 
Есть вещи которые, чаще других работают:
1. Громкие блокбастеры;
2. Русские современные фильмы (все наверно удивляются, но это почти всегда смотрят выше среднего);
3. Анимация;
4. Кино для взрослых.
 
Резюмирую: все перечисленное не является причинами того, что не все 100% базы не используют замечательные интерактивные сервисы. Говоря подобное, я говорю с позиции человека, занимающегося VODс 2007г. на реальной базе, и как мне кажется, весьма успешно.

Об авторе

Олеся Коновалова
заместитель директора по управлению контентом ОАО "Ростелеком"