7 февраля завершается прием заявок на участие в национальной премии "Большая цифра 2022"

02.02.2022 15:59

Прием заявок на участие в национальной премии в области многоканального цифрового телевидения "Большая цифра 2022" закончится 7 февраля 2022 года. Об этом сообщается в пресс-службе конкурса.

Принять участие в конкурсе могут:

  • федеральные и региональные операторы;
  • производители, разработчики и дистрибьюторы оборудования и ПО; 
  • системные интеграторы, поставщики услуг CDN; 
  • российские и иностранные телеканалы, вещающие в сетях многоканального цифрового телевидения на русском языке на территории России и стран СНГ; 
  • российские телеканалы, вещающие за рубежом; 
  • порталы линейного вещания телеканалов и видео по запросу, стриминговые платформы и др. 

В состав жюри войдут журналисты, эксперты в области телерадиовещания, общественные деятели и представители операторов многоканального цифрового ТВ, продюсеры и эксперты в сфере видеоконтента, а также сами зрители, которые смогут поддержать любимые телеканалы, фильмы, сериалы и программы в ходе зрительского голосования (полный список членов жюри будет опубликован чуть позднее на этой неделе).

Конкурс проводится в номинациях "Информационные технологии", "ТВ и видеоконтент" и "Оригинальные фильмы и сериалы собственного производства", разделенных на несколько подкатегорий.

Объявление победителей состоится 15 марта в рамках Форума CSTB.PRO.MEDIA 2022 в Lofthall №3 в зале Montblanc по адресу: Ленинская слобода, 26с11. Подать заявку на участие можно по ссылке.

От редакции:

Главред "Кабельщика" Яна Бельская уже несколько лет является модератором жюри контентного направления. Она ответила на самые часто задаваемые вопросы, звучащие при оформлении заявки на участие:

Что писать в разделе "эфирное оформление и промо"? – Тут главное не писать, а смотреть. Члены жюри внимательно смотрят на оформление телеканала, заставки и id-шки, метку и всевозможные подводки – все, что составляет облик телеканала и делает его узнаваемым. А в данном пункте заявки можно просто дополнить материалы пояснениями, например, о сути недавнего ребрендинга или идеях дизайнеров, соорудивших такую красоту.

Что такое "обновляемость сетки" в опросном листе? – Вообще-то тут речь об объеме премьерного показа на телеканале в год, просто программисты попытались выдать более ёмкую формулировку :)
И, хочу заметить, что телеканалы, не афиширующие такую информацию о себе, сродни операторам, скрывающим свою абонентскую базу. Понятно, что объем премьерного показа не главный показатель качества этого телеканала, но одна из важнейших характеристик, на которую, например, практически всегда смотрят операторы при заключении лицензионных соглашений. Важно также, как программный директор умело распределяет программы по сетке, как их компонует в тематические линейки и специальные показы. Если вам есть, что об этом сказать, непременно скажите.

Что имеется в виду под "маркетинговой поддержкой телеканала" и "достижениями телеканала за 2 года"? – Ответ задавшему этот вопрос телеканалу – именно вам этот пункт можно не заполнять или поставить прочерк :)

Если серьезнее, к маркетингу относятся всевозможные не-эфирные мероприятия телеканала, его работа с абонентами, наружная реклама, розыгрыши и викторины, даже, наверное, сувенирная продукция (подарочные банки соленых огурцов для программы "Беременна в шестнадцать" – это тоже сюда).

Что касается достижений, это вопрос очень творческий. Тут стоит обозначить награды или номинации в других конкурсах. Если программа продемонстрировала особенный скачок аудиторных показателей канала – это тоже можно включить. Если программа имеет социальную направленность и помогла достичь чего-то, например, документальный фильм Discoveryо спасении акул и окружившая этот фильм шумиха стали поводом для принятия ряда ограничений на вылов в Японском море, что спасло жизни многим животным. Марафон "Дождя" по усыновлению в свое время тоже оказал большое влияние, а уж сколько детей было спасено благодаря размещаемым в эфире этого и других телеканалов роликов, посчитать сложно. Все это однозначно достижения телеканалов – то, чем создатели таких программ могут гордиться. И обо всем этом можно смело писать в ваших заявках.

Может ли подавать заявку на участие федеральный телеканал (1 или 2 мультиплекса)? – Это вопрос дискуссионный, решение по нему принимает оргкомитет, в котором у меня лишь совещательный голос, но выскажу свое мнение. Нет, я считаю, что не может. Потому что "Большая цифра" – премия в области неэфирного телевидения, и в ней принимают участие производители нишевых телеканалов и контента для ОТТ. В большинстве случаев это совершенно иные бюджеты, иные возможности, совершенно иначе выглядит работа с операторами и зрителями. Нишевые телеканалы не получают господдержки, работая в области платного ТВ. В конце концов, у федеральных телеканалов есть свои конкурсы, где нишевые телеканалы не представлены – так уж исторически сложилось. Разумеется, если ВГТРК или НТВ будут настаивать, наверное, оргкомитет вынужден будет принять и рассмотреть их заявки, а жюри со всей добросовестностью рассмотреть выставленный на конкурс контент. Но мне почему-то кажется, что, если это произойдет, в следующем году нишевые телеканалы, ради которых этот конкурс создавался, просто побоятся вступать в бой с богатыми федералами. Но тут есть лазейка: ведь у практически всех федеральных телеканалов есть неэфирные "младшие братья" – неэфирные телеканалы. Что мешает выставить на конкурс программы, транслирующиеся ими? :)

И еще пару слов о собственно представляемом на конкурс контенте. Очень важно предоставить членам жюри достаточный объем именно видео информации. Что бы вы ни написали про промо той или иной программы, если саму программу член жюри не может отсмотреть, он не сможет оценить ее и скорее всего, снизит оценку, если вообще поставит ее. Не стоит думать, что члены жюри обязаны знать ваш контент – все они люди, и их интересы далеко не всегда охватывают и ваш контент. Меня, к примеру, не заставишь смотреть спортивные программы или что-то про оружие, но в рамках работы жюри Большой цифры я это сделаю и, поверьте, буду предельно внимательна к деталям.

Желаю всем удачи и с нетерпением жду очередного марафона у телевизора.

Все члены жюри его ждут, я это точно знаю :)