На бренды Amazon, Apple, Google и Roku пришлось в 2014 году 86% потоковых медиа-девайсов, проданных в оборудованные широкополосным доступом в интернет домохозяйства в США, сообщается в отчете компании Parks Associates.
 
В работе отмечается, что Roku продолжает лидировать по продажам таких девайсов в США – на этот бренд приходится 34% всех проданных в 2014 году единиц товара. На втором месте – Google с 23%, а новый участник Amazon обогнал Apple и оказался на третьем месте.
 
"Консолидация рынка вокруг этих четырех брендов заставляет новых участников развивать более креативные функции и опции, чтобы удовлетворить сильную потребность пользователей в потоковом контенте. Не исключено, что девайсы с добавочной функциональностью, такие, как Intel Compute Stick, являются предвестниками распространения устройств, в которых потоковость будет не главной функцией, а дополнительной, придающей устройству больше ценности", - отмечает руководитель исследования Барбара Краус.
 
Исследователи прогнозируют, что в 2019 году в целом по всему миру будет продано 86 млн потоковых медиа-девайсов.
 
Исследование также показало, что около 20% ШПД-домохозяйств в США имеют как минимум один потоковый медиа-плеер, такой, как Roku 3, Amazon Fire TV или Apple TV. Еще 8% имеют такие потоковые девайсы, как Google Chromecast, Amazon Fire TV Stick или Roku’s HDMI Streaming Stick, а в 2% домохозяйств есть устройства обоих типов.
 
"Поставки девайсов и выручка от продаж являются важными показателями, но не менее критическая метка для рынка устройств – их продолжительное использование. Оно стимулирует дополнительные источники прибылей, например, от продажи контента и рекламы", - отмечает Краус.
 
По данным Parks Associates, девайсы Roku используются в американских ШПД-домохозяйствах больше всего – они присутствуют в 37% таких домохозяйств, оснащенных потоковыми медиа-девайсами. Google Chromecast идет следующим, на него приходится 19%. Apple TV используется в 17% домов, а Amazon Fire TV - а 14%