"Допродажа эксклюзивного телевизионного продукта - шанс для операторов платного телевидения, чтобы выбраться из бедственного положения, в которое они себя загнали ценовыми войнами". Об этом заявил на прошедшей 28 мая презентации телеканалов "Амедиа Премиум" и "Амедиа I" генеральный директор компании AMEDIA TV Виталий Студитских.

На сегодня проникновение платного телевидения достигло 30 миллионов домохозяйств, рынок близок к насыщению. При этом цифровых абонентов насчитывается порядка 13 миллионов. По прогнозам аналитиков, к 2016 году проникновение платного телевидение достигнет 37 миллионов, и цифровыми будут 25 миллионов абонентов. Это говорит о том, отрасль будет прирастать именно цифровыми абонентами, и операторы смогут выровнять и уровень собственных доходов, обеспечив их качественными цифровыми услугами и премиальным контентом. И именно таким премиальным контентом является "Амедиа Премиум", убежден Виталий Студитских. По его словам, за 3 года компания планирует заработать 2,5 миллиарда рублей, половина этих денег достанется операторам.

Напомним, что изначально контент американской киностудии НВО (Home Box Office) планировалось распределить на четыре телеканала, которые должны были продаваться отдельным пакетом и стоить около 450 рублей. Однако после глубокого анализа рынка и масштабного маркетингового исследования среди 1500 абонентов цифровых сетей платного телевидения, было принято решение кардинально расширить пул студий, у которых будет закупаться контент, а количество каналов и их стоимость для абонентов сократить. Таким образом, 1 июня компания запускает не четыре, а два телеканала: "Амедиа Премиум HD", который будет продаваться отдельным пакетом (т.н. а-ля-карт) и стоить 99 рублей у любого цифрового оператора, а также "Амедиа I", который будет распространяться в базовых пакетах и фактически будет являться промо-площадкой для "Амедиа Премиум". Оба канала будут распространяться в HD-формате.

"Уже заключены долгосрочные контракты со студиями НВО, CBS, Showtime, Warner и Starz, причем мы будем показывать премьеры в России практически одновременно с премьерами в США, и как минимум на несколько дней раньше появления этих сериалов на торрентах" - рассказал Денис Горшков, программный директор AMEDIA TV. Сериальные премьеры "Амедиа Премиум HD" этого лета - "Служба новостей" (Newsroom), "Девочки" (Girls), "Родина" (Homeland), "Американская история ужасов" (American Horror Story), "Настоящая кровь" (True Blood), "Просветленная" (Enlightened) и, разумеется, визитная карточка НВО - очередной сезон сериала "Игра престолов" (Game of Thrones). "Новые серии и фильмы будут каждый день, - говорит Денис Горшков, - В сетке канала 1500 премьерных часов уже в этом году". Кроме того, на "Амедиа Премиум" запланированы специальные кинопоказы, острая кинодокументалистика, концерты и церемонии в прямом эфире.

Базовый канал "Амедиа I" покажет премьеры сериалов "Банши" (Banshee), "Убить скуку" (Bored to Death), "Лиллехаммер" (Lilyhammer), "Рим" (Rome), "Красавцы" (Entourage), "Карнавал" (Carnivàle) и другие. Наряду с "Амедиа I" будет распространяться и уже известный на российском рынке телеканал "Амедиа II", специализирующийся на показе телесериалов российского производства.

Для продвижения киноканалов семейства "Амедиа" запланированы как традиционные маркетинговые мероприятия (эфирное и внеэфирное промо, презентации в городах-миллионниках, работа с социальными сетями), так и нестандартные шаги. В частности, главным препятствием для продвижения премиальных кино- и сериальных телеканалов Виталий Студитских считает пиратство, борьба с которым в нашей стране практически не проводится или проводится крайне неэффективно, что тормозит продажи любого премиального контента. "Мы все равно быстрее торрентов, - говорит он, - но, по нашим подсчетам, из-за пиратства легальные операторы теряют до 200% своих доходов". В рамках антипиратских мероприятий компания AMEDIA TV заключила соглашения с компанией, специализирующейся на защите контента. Она должна обеспечить защиту 50 самых рейтинговых сериалов от распространения на торрентах.

 

99р за один канал с сериалами? Дороговато, даже если эти сериалы в HD. Особенно учитывая количество повторов на подобных каналах...

Посмотрел промо- ролик и подумал: "Шикарный канал, но все ли сериалы будут нам доступны?" Многие из них на грани фола. В свете борьбы за нравственность не будет ли Amedia перекрывать "Моей прекрасной няней", скажем так, не совсем вписывающиеся в нашу действительность сюжеты. Как это случилось уже на канале Sony TV с сериалом "Уилл и Грейс". Где этот сериал? Увы, нет. Причина понятна.