Digital TV публикует интересную, хотя и не очень позитивную аналитику по востребованности 8К в мире. Выступая на сессии NAB Show, посвященной прогнозам развития UHD, старший директор Omdia по медиа и развлечениям Мария Руа Агете (Maria Rua Aguete) рассказала, что поставки 8K-телевизоров в 2021 году составили лишь 0,15% всех проданных телевизоров. Это немногим более 350 000 единиц по всему миру.

Еще одним убийственным аргументом, подтверждающим выводы Omida, стало охлаждение Samsung к этой технологии. Этот производитель отгрузил 65% всех 8K-телевизоров, однако в абсолютных числах это было на 18% меньше 8K-телевизоров, чем годом ранее. Поэтому южнокорейский технологический гигант переключил внимание на QD-OLED в качестве технологии премиум-класса с разрешением 4K.

Видя эти процесс, аналитики Omdia резко снизили свои прогнозы по выпуску 8K-телевизоров на 39 000 в 2022 году и на 550 000 в 2025 году. В настоящее время эта исследовательская компания прогнозирует, что к концу 2026 года только 2,7 миллиона домохозяйств во всем мире будут иметь 8K-телевизоры. Из этого числа 701 000 будут находиться в США, а в Японии — единственном рынке, где в настоящее время есть прямые трансляции 8K-каналов — ожидается около 75 000 8K-домохозяйств к 2026 году.

Omdia отмечает, что основной причиной плохого спроса на 8K-телевизоры является отсутствие соответствующего контента. Мария Руа Агете, в частности, сказала: "Мы не видим подтверждений тому, что 8K-телевидение широко распространено, вещательные компании борются с экономическим обоснованием 4K". Она отмечает, что нет и не предвидится ни одного крупного рынка, стимулирующего внедрение 8K. "Китай не намерен развивать 8K, и уж точно не сравнится в этом с Северной Америкой или даже Западной Европой, — говорит Агете, — И мы не видим убедительного рыночного спроса на дальнейшее развитие услуги 8K даже в Японии, где есть хотя бы один полноценный 8K-канал (от NHK)".

Во время сессии Агете также прокомментировала положение дел на рынке 4K UHD, отметив стабильность, основанную на профиле размера экрана в каждом регионе. Хотя Китай лидирует по поставкам UHD, при его огромном количестве домохозяйств ему требуется больше времени для достижения хотя бы 50-процентного проникновения UHD. Поэтому пока Северная Америка будет лидировать: в конце 2020 года половина домохозяйств уже имела телевизоры UHD, а в 2025 году эта цифра достигнет 77%. Западная Европа достигнет 50-процентного проникновения UHD в 2024 году.

При этом Япония значительно отстает из-за того, что предпочитает экраны меньшего размера: к 2020 году только 20% домохозяйств будут иметь телевизоры UHD, а к 2024 году — 37%, несмотря на широкий выбор контента UHD.

Несмотря на это, Omdia и по UHD снизила свой предыдущий прогноз на 2022 год на 3,7 миллиона. "Это связано с неустойчивым спросом на такие телевизоры в Китае, а также коллапсом в России, поскольку война в Украине влияет на способность потребителей тратить деньги, — заметила аналитик, — Влияние экономического спада в России таково, что общие поставки UHD-телевизоров в Восточной Европе превысят показатели 2021 года только в 2025 году".

Кстати, еще одно исследование NPD Group показало, за последние два года средний размер установленных телевизоров увеличился в общей сложности на три дюйма – до 47,5 дюймов (120,65 см). За пять лет до пандемии экраны росли на дюйм (2,54 см) в год, поскольку покупатели телевизоров придают все большее значение размеру экрана и качеству изображения. В феврале 2022 года 44% покупателей сообщили, что приобрели новый телевизор именно ради экрана большего размера. При этом количество потребителей, которые ставили во главу угла более доступные цены, не изменилось по сравнению с февралем 2020 года и составило 23%.

Отчет NPD Group также показал, что американские потребители заменяли телевизоры быстрее, чем до начала пандемии. Так, в феврале 2020 года средний возраст замененного телевизора составлял 6,8 года; к февралю 2022 года он снизился до 6,4 лет. Приобретаемые на замену телевизоры также больше по размеру и имеют более высокое качество изображения, чем до пандемии. В феврале 2022 г. средний телевизор для замены составлял 53,6 дюйма (165,86 см) по сравнению с 49,4 дюйма (125,48 см) в 2020 г. Причем почти три четверти (72%) телевизоров для замены приходилось на телевизоры с разрешением 4K Ultra HD (в 2020 этот показатель составлял 62%).