Digital i проанализировал распространение национального контента на двух крупнейших мировых стриминговых платформах - Netflix и Amazon Prime Video, в Великобритании, Франции, Италии, Германии и Испании. Эксперты выяснили, что эти сервисы начинают демократизировать неанглоязычный контент, что может нанести ущерб ранее доминирующей англоязычной индустрии развлечений, пишет Advanced Television.

Эксперты прогнозируют, что к 2030 году англоязычный контент сократится до 50% от всех массовых просмотров SVoD в Европе.

С 2019 года по настоящее время доля национального контента, доступного на Netflix, увеличилась с 25% до 31%, отмечают аналитики.

Несмотря на то, что состав каталога сервиса вырос на 5-6 процентных пунктов, поведение зрителей изменилось более резко. Так зрители Netflix потратили 22% времени на просмотр неанглоязычного контента в октябре 2021 года по сравнению с 10% в первом квартале 2019 года.

Для Prime Video процентная доля каталога национального контента увеличилась с 19% до 25% с 2019 по октябрь 2021 года. При этом время просмотра англоязычного контента упало с 93% всех просмотров Prime Video до 84% за тот же период.

Согласно отчету, в отличие от оригинальных шоу Netflix в жанре сериалов-триллеров или драм, популярным неанглоязычным контентом среди пользователей Prime Video были развлекательные материалы и фильмы.