Несмотря на обычный спад мировой экономики в 1 квартале после праздничного пика, почти 1400 компаний инвестировали свыше 369 млн долларов в рекламные расходы на ОТТ, что всего на 6% ниже, чем было потрачено на праздничном пике в 4 квартале 2021 года, выявило исследование MediaRadar. 

И все же несмотря на вышеупомянутый небольшой спад по сравнению с 4 кварталом 2021 года, наблюдается рост на 5% по сравнению с 3 кварталом 2021 года, когда в рекламу на потоковом видео было инвестировано 353 млн долларов.

Исследование рекламной аналитики основано на обзорах рекламных кампаний ряда стриминговых платформ, включая Hulu, Peacock и HBO Max. В работе было также отражено, что все большее число ОТТ-платформ объявляет о своем намерении полностью или частично перейти от SVOD (Subscription Video-On-Demand - платные подписки без рекламы) на AVOD (Ad-supported Video-On-Demand - бесплатная или более дешевая подписка с рекламой), чтобы сократить убытки, вызванные отменами пользовательских подписок. 

По исследованию Digital TV Research, к 2027 году доходы от подписок AVOD увеличатся до 70 млрд долларов по сравнению с 33 млрд в 2021-м. По прогнозам аналитиков, лидером по прибыли от AVOD станут США. Их доля в 2027 году увеличится до 31 млрд долларов и составит 46% от общемировых доходов. Китайский рынок AVOD, находящийся на втором месте по количеству доходов, может вырасти до 8,3 млрд долларов. Третье и четвертое места достанутся Великобритании и Японии соответственно, с предполагаемой суммой прибыли 3,1 млрд и 3 млрд долларов.

Важной тенденцией в рекламе на ОТТ является наложение рекламы поверх кадра. Согласно исследованию Magna Media Trials, такие рекламные объявления в четыре раза лучше запоминаются, чем обычные видеоролики. Было обнаружено, что 70% зрителей в возрасте от 18 до 54 лет практически всегда пропускают видеорекламу. В то же время наложенные рекламные объявления воспринимаются гораздо лучше: они не прерывают просмотр и могут быть контекстными. Свыше 41% пользователей сочли такую рекламу интересной, и еще 41% посчитали ее соответствующей контексту. 

Традиционная реклама больше не работает, уверен генеральный директор рекламно-маркетингового агентства GumGum Фил Шредер (Phil Schraeder): "У пользователей есть вторые экраны, кнопки пропуска видео, они научились избегать просмотра рекламы везде, где это можно". Новые форматы вроде наложенной рекламы могут быть способами коммуницировать со зрителями, не препятствуя просмотру.