OTT-рынок

Общая выручка онлайн-кинотеатров достигла более 120 млрд рублей в 2024 году. По сравнению с 2023 годом доход увеличился приблизительно на 40%. При этом 93% выручки онлайн-кинотеатрам приносит платная подписка, а рекламная доля составляет всего 6%. В течение 2024 года почти все онлайн-кинотеатры увеличили выручку.
Объем рынка онлайн-кинотеатров в прошлом году составил 80-120 млрд руб., такие цифры привел гендиректор Wink Антон Володькин. Сборы в российских кинотеатрах он оценил в 43 млрд рублей. И рынок ОТТ сохраняет двузначные темпы роста — больше 10%.
Глобальный ARPU Paramount + также вырос на 31% в годовом исчислении. Общее же количество часов просмотра на Paramount + и Pluto TV выросло на 27%. Впрочем, линейный бизнес Paramount сократился на 12% из-за падения доходов от рекламы на 15% на фоне слабых показателей мирового рекламного рынка.
Это почти в два раза больше, чем в 2022 году ($2,9 млрд). Ожидается, что AVOD будут расти быстрее, чем SVOD. Польша к 2028 г. станет лидером как по общим доходам OTT с $2,2 млрд, так и по доходам SVOD с $3,5 млрд. А по доходам AVOD она уступит России.
Генеральный директор онлайн-сервиса Premier Софья Митрофанова рассказала о возможных последствиях ухода мейджоров с российского рынка и о том, почему индустрии видеоконтента необходима господдержка.
На рекламном рынке ОТТ-площадок наблюдается увеличение числа инвестиций. Эксперты полагают, что это связано с повышением количества рекламных подписок AVOD. Привычным рекламным видеороликам приходит на смену наложенная реклама.