Свежее исследование Broadcast Intelligence, опубликованное сегодня Rapid TV News, говорит о заметном и весьма устойчивом росте рынков видео по запросу в США и Великобритании с доходами от VOD. Причем, согласно заключению аналитиков, зафиксированный рост 41% обещает оставаться стабильно высоким в следующие пять лет.

В отчет Broadcast Intelligence Insights вошли 20 крупнейших сервисов AVOD, SVOD и vMVPD на двух ключевых территориях. Совокупная выручка этих компаний в 2018 году достигла 19 миллиардов долларов. Для сравнения, в 2017 году она составляла с 13,5 миллиардов долларов.

Ключевым фактором роста стал значительный интерес потребителей к оплате новых подписок. Так, в США количество подписок на основные сервисы vMVPD и SVOD за последние пять лет увеличилось более чем втрое, а общее количество подписок выросло с 49 миллионов в 2013 году до 171 с хвостиком миллиона в 2018 году.

Broadcast Intelligence прогнозирует, что рост числа подписок в американских домохозяйствах будет продолжаться, и обещает достигнуть 241 миллиона в 2023 году (т.е. рост на 40% за пять лет).

Темпы роста SVOD и vMVPD в Великобритании оказались еще более значительными: с 3,7 миллиона в 2013 году до почти 17 миллионов в конце 2018 года. Аналитики прогнозируют, что в следующие пять лет этот показатель вырастет на 70%, достигнув 28 миллионов подписок к 2023 году.

Все это будет способствовать значительному увеличению доходов в секторе VOD в Великобритании, причем доходы в течение следующих пяти лет вырастут примерно вдвое, с 1,6 млрд. долларов в 2018 году до 3,2 млрд. в 2023 году.

Возвращаясь к США, аналитики прогнозируют, что использование AVOD в США, вероятно, будет стремительно расти в течение следующих пяти лет, при этом объем ежемесячных активных пользователей (MAU) подскочит на 91% с 2018 года и достигнет 172 миллионов к 2023 году.

В докладе также упоминается онлайн-ресурс Viacom – Плутон ТВ (Pluto TV) – как один из главных драйверов этого роста. В 2018 году он добавил 5 миллионов единиц MAU, и аналитики отметчают, что платформа "соблазнила" таких поставщиков контента, как Discovery и BBC Studios, подключиться к его услугам.

Ведущий аналитик Broadcast Intelligence Джонатан Бротон (Jonathan Broughton) считает, что места для поддержки новых запусков сервисов SVOD остается достаточно, и они по-прежнему способствуют росту основных игроков. Остается открытым вопрос окнами контента для сервисов AVOD – их увеличение может значительно увеличит эти показатели за счет дополнительной монетизации устаревающих каталогов.

Впрочем, сами британские потребители говорят о некотором разочаровании цифровым контентом, говорится в другом отчете компании Limelight Networks о цифровом образе жизни. Ее исследование проводилось в течение месяца среди 4500 потребителей онлайн-видео и музыки, причем не только Великобритании и США, но еще и во Франции, Германии, Индии, Италии, Японии, Сингапуре и Южной Корее. 

Тем не менее, потоковое вещание, которое, как показал опрос, стало наиболее распространенным способом доступа к цифровым медиа – почти три четверти (73%) потребителей предпочитают смотреть фильмы и телепередачи онлайн, а не скачивать или покупать физические копии. Причем большинство пользователей платят за цифровой контент, который они потребляют, а 57% готовы платить за документальные фильмы и телепередачи, транслировавшиеся по ТВ.

Только треть опрошенных предпочли бы смотреть фильм в кино, а не в интернете или по телевизору. Любители спорта желают смотреть матчи в прямой трансляции в интернете или на кабельном телевидении, причем 59% предпочитают смотреть по традиционному телевидению, а не в онлайне или лично присутствуя на стадионе.

 

ГРУЗИЯ: Когда несправедливость становится законом…

Председатель правления Союза кабельного телевидения Грузии Гурам Беруашвили говорит о несправедливой конкуренции, странной позиции властей, пиратстве и о других проблемах отрасли платного телевидения в стране.

Роман Климас: 30 тысяч с̶п̶а̶р̶т̶а̶н̶ц̶е̶в̶ лицензиатов

Случилось знаковое событие – Роскомнадзор выдал 30-тысячную лицензию на вещание. Это совпало с еще одним событием, тоже напрямую касающимся лицензий. А Роман Климас вспомнил, как изменилось лицензионное законодательство за это время.