Аудитория соцсетей и мессенджеров должна увеличиться до 120 млн к 2030 году

11.01.2023 09:10

Правительство РФ утвердило дорожную карту "Новое общесистемное программное обеспечение" (НОПО) в России до 2030 года. По прогнозам авторов программы, количество пользователей соцсетей и мессенджеров должно вырасти примерно на 25%, до 120 млн к 2023 году. Аудитория видеохостинга RuTube должна увеличится вдвое — до 48 млн, а в сервисе коротких видео Yappy число подписчиков может достигнуть 18,5 млн, это почти в 4,5 раза больше.

Аудитория онлайн-кинотеатра Wink, по прогнозам, вырастет в девять раз — до 83 млн. Для этого внедрят модернизированную экосистему развлечений, облачные игры, рекламную монетизацию, музыку и тд. Цифра, фигурирующая в дорожной карте, — это техническая емкость видеосервиса, то есть сколько абонентов он сможет обслуживать. Как пояснили "Известиям" в "Ростелекоме", это могут быть Smart TV, компьютеры и ноутбуки, смартфоны, планшеты, ОТТ-приставки, так как у одного клиента может быть не менее двух и до пяти устройств, на которых он может просматривать Wink.

Если заявленные показатели для отечественных соцсетей и мессенджеров вполне достижимы, то ситуация с онлайн-кинотеатрами и другими сервисами немного другая, отмечает издание, ссылаясь на мнение экспертов рынка. Есть несколько факторов, которые могут поставить под сомнение достижение прогнозируемых цифр. Например, уже существующая конкуренция между сервисами, в том числе и с иностранными, и той, что возникнет в будущем по мере появления новых. Также можно отнести и вероятный запрет на использование рекомендательных алгоритмов. В сегменте онлайн-кинотеатров аудитория может заметно увеличиться, но рост числа именно тех пользователей, которые платят за контент, в несколько раз вряд ли возможен.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", Правительственная комиссия по цифровому развитию утвердила дорожные карты "Новое индустриальное программное обеспечение", которое предусматривает импортозамещение IT-решений.