Аудиторная доля СТС за год упала до 8,7%

10.11.2015 16:48
Средняя доля канала СТС в своей целевой аудитории "Все 10-45" снизилась в третьем квартале 2015 года с 10,3% до 8,7% год к году, сообщается в отчете холдинга "СТС Медиа".
 
"На доле канала СТС сказалась фрагментация аудитории, вызванная с реализацией в августе текущего года принципа "must carry", упорядочивающего процедуру ретрансляции кабельными и спутниковыми операторами сигнала каналов, входящих в первый и второй мультиплекс. Это привело к серьезному ужесточению конкуренции со стороны других каналов", - отмечает холдинг.
 
Выручка CTC снизилась на 20% по сравнению с третьим кварталом 2014 года, до 3,2 млрд рублей.
 
Доля канала "Домашний" в своей целевой аудитории "Женщины 25‑59" снизилась с 3,7% третьем квартале 2014 года до 3,6% в третьем квартале 2015 года. Выручка упала на 19%, до 769 млн рублей.
 
Доля канала "Перец" в целевой аудитории "Все 25-49" составила 2% в третьем квартале 2015 года. Существенное влияние на этот показатель, опять же, оказала ситуация с must carry, отмечает холдинг. Выручка канала снизилась на 14%, до 471 млн рублей.
 
Молодежный развлекательный канал CTC Love с целевой аудиторией в возрасте 11-34 лет начал вещание в кабельных и спутниковых сетях в апреле 2014 года, а в эфире — в январе 2015 года. Канал вошел в панель измерений TNS в сентябре 2014 года и получил в третьем квартале 2015 года долю в 1,2% в целевой аудитории "Все 11-34". Техническое проникновение СТС Love составляет около 61,6%. Выручка CTC Love в третьем квартале составляет 102,3 млн рублей.
 
Консолидированная операционная выручка компании по итогам третьего квартала составила 4,9 млрд рублей, снизившись на 15%. Показатель OIBDA составил 0,6 млрд рублей. Рентабельность по показателю OIBDA составила 11,6%.
 
"Первые девять месяцев 2015 года были крайне сложными для "СТС Медиа" и российского рынка рекламы в целом. По оценкам третьих лиц, снижение объема рынка телерекламы год к году в третьем квартале 2015 года составило 13%. Несмотря на улучшение ситуации по сравнению с первым полугодием, когда спад составлял 22%, рынок по-прежнему находится в кризисе. В этих условиях менеджмент "СТС Медиа" продолжает прикладывать все возможные усилия, чтобы добиться наилучших возможных операционных и финансовых результатов", - заявила гендиректор холдинга Юлиана Слащева.
 
Она также отметила практически полный селл-аут на всех каналах "СТС Медиа" по итогам третьего квартала.
 
С учетом сохраняющейся неопределенности на рынке компания пока не решилась дать прогноз на весь год.