База "Орион Экспресса" выросла на 5% за первое полугодие 2015 года

23.07.2015 15:32
Несмотря на замедление темпов роста рынка и общее снижение покупательской активности, прирост абонентской базы федерального спутникового оператора "Орион Экспресс" по итогам первого полугодия 2015 года составил 5%. Результатом работы по развитию текущей абонентской базы за отчетный период стал рост среднего ARPU на 18% для бюджетного пакета и на 10% — для среднеценового. Положительная динамика данного показателя обеспечена увеличением спроса на дополнительные пакеты, а также переходом существенной доли абонентов на помесячную оплату подписки.
 
Абонентская база спутникового оператора по итогам 6 месяцев 2015 года составила 2 700 000 домохозяйств. За отчетный период "Орион Экспресс" подключил 119 000 новых абонентов, рост по отношению к концу 2014 года составил 5%, что по-прежнему опережает темпы прироста рынка платного ТВ (3% — по предварительным данным аналитического агентства Iks-Consulting за первое полугодие 2015 года).
 
Лидирующими регионами по темпам прироста абонентской базы в портфеле "Орион Экспресс" стали Санкт-Петербург (15%), Ленинградская область (15%), Москва (14%), Чукотский АО (11%), Республика Алтай (11%), Челябинская область (10%), Забайкальский край (10%), Республика Бурятия (10%). Данные приведены по отношению к концу 2014 года.
 
За первые шесть месяцев года размер среднего ARPU оператора увеличен: до 79 рублей для бюджетного пакета и до 249 рублей для среднего. Прирост по отношению к концу 2014 года составляет 18% и 10% соответственно. Среднерыночный показатель, по данным аналитиков, при этом составляет 143 рубля. Положительная динамика данного показателя обусловлена ростом спроса у действующих абонентов на дополнительные пакеты, а также переходом большинства (более 80%) из них на помесячную оплату подписки, несмотря на скидки при авансовых платежах на 1-3 года вперед.
 
Общий объем поступлений за первое полугодие составил 1 528 000 000 руб., что на 5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. 
 
Наибольшая динамика была зафиксирована по направлениям "Подъем и производство телеканалов" (на 39% больше, чем за аналогичный период 2014 года), "Поступление от абонентской базы" (на 36% больше, чем за аналогичный период 2014 года).
 
Объем реализованной спутниковой емкости за отчетный период превысил 37 Мгц. На платформе "Орион Экспресс" размещено более 300 каналов. Общий объем спутниковой емкости оператора составляет 695, 79 МгЦ. 
 
Следуя стратегии развития на 2015 год, одним из векторов которой является расширение контентного предложения для абонентов при сохранении привлекательной стоимости подписки, в апреле 2015 года оператор произвел единовременный подъем на свою спутниковую платформу 24 телеканалов. Базовые же пакеты "Телекарты" (бренд "Орион Экспресс") за отчетный период пополнились 44 телеканалами, и в настоящий момент включают в себя более 200 телеканалов. Стоимость подписки при этом осталась неизменной. 
 
По данным аналитиков, окончательное насыщение рынка в России произойдет в 2019 году, когда проникновение услуги платного телевидения превысит 80%. Учитывая данный тренд, "Орион Экспресс" продолжает деятельность, направленную на привлечение новых абонентов. Так с этой целью в июне 2015 года оператор запустил акционные пакеты "Легкий" и "Легкий Восток", в которые вошло 27 −60 каналов при абонентской плате 600 рублей в год. Акция рассчитана на абонентов, которые при выборе спутникового оператора руководствуются в первую очередь ценой.
 
Комментируя итоги 1-го полугодия, генеральный директор ООО "Орион Экспресс" Кирилл Махновский отметил: "Кризисные явления в экономике не миновали рынок спутникового ТВ, особенно они сказываются сегодня на объемах подключения новых абонентов. По итогам полугодия темпы роста абонентской базы у всех участников рынка замедлились. В то же время, мы не наблюдаем сокращения числа платящих пользователей. Напротив, абоненты "Орион Экспресс" стали больше интересоваться дополнительными пакетам и специальными предложениями. Такой подход создает почву для дальнейшего роста ARPU. Адекватными мерами в этой ситуации являются поиск новых ниш, создание качественного контента, который действительно интересен зрителю, внедрение современных сервисов. Перед операторами стоит непростая задача — сформировать и поддержать готовность потребителя платить за персонализированный выбор".