Исполнительный вице-президент HBO Боб Зиттер поделился собственными соображениями относительно будущего телевидения в рамках конференции TV Connect в Лондоне. По его мнению, на 3D TV (по крайней мере, что касается его версии, требующей специальных очков) можно ставить крест, а формату 4K навряд ли придётся рассчитывать на успех.

«Мы никогда не считали, что 3D с очками окажется востребованным. И пользователи показали, что они не хотят носить очки дома. Так что 3D с очками умерло», — выразил своё мнение Зиттер. Также представитель HBO довольно скептически высказался относительно появления технологий, позволяющих смотреть трёхмерную картинку без дополнительных девайсов. На его взгляд, они ещё не скоро появятся в широком доступе.
 
В принципе, так оно и есть. Допустим, компания HP на днях сообщила, что разработала собственную технологию по просмотру стереокартинки без очков. Инновация предназначена исключительно для мобильных устройств, а не для телевизоров, и, по словам Дэвида Фатталя, представителя исследовательской команды HP, отличается от обычного 3D, которое можно увидеть в кинотеатрах. Эффект от технологии Hewlett-Packard больше похож на тот, «что вы видели в фильме „Звёздные Войны“ в эпизоде с голограммой принцессы Леи», — рассказал Фаттал. Зато оценить его могут сразу несколько зрителей, с какой бы стороны экрана они не находились, но при одном условии — угол обзора должен составлять не более 45 градусов от центра экрана. При этом уточняется, что данная технология экспериментальная, и когда её удастся запустить в коммерческую эксплуатацию — неизвестно...
 
Возникает закономерный вопрос — какова же дальнейшая судьба 3D? Быть может альтернативой ему может стать формат UltraHD, о котором так много говорят в последнее время? Но и тут Боб Зиттер поспешил остудить пыл пропагандистов 4K. Исполнительный вице-президент HBO сильно сомневается, что люди будут покупать 4K TV. По его словам, в США только в 25-30% домах есть место для телевизора с диагональю, достаточной, чтобы зритель увидел разницу между обычным HD и 4K. А телекомпаниям нет смысла переходить на производство дорогостоящего UltraHD-контента, когда только 30% рынка может оценить этот формат.
 
По мнению Зиттера, 4K TV может стать востребованным, если выстрелит авто-стереоскопическое 3D, которое потребует передачи 3D эффектов в формате 4K. Еще одним условием успеха формата может стать массовое распространение телевизионных панелей-стен или экранов-обоев, созданных по технологии OLED.