Почти половина (42%) российских пользователей не осведомлены о том, распространял ли кто-либо в интернете их личную информацию без их согласия, это почти вдвое больше, чем показатель по всему миру (25%), сообщается в отчете ConsumerLab, исследовательского подразделения компании Ericsson.
 
Исследователи изучили отношение пользователей к вопросам информационной безопасности и сохранности персональных данных. Результаты получены на основе опроса 5 тысяч пользователей смартфонов в возрасте 15-69 лет, проживающих в Москве, Берлине, Чикаго, Йоханнесбурге, Лондоне, Мехико, Нью-Йорке, Сан-Паулу, Сиднее и Токио.
 
Отметим, что мнение россиян по вопросам в этой сфере зачастую сильно отличается от мнения жителей других стран. В частности, исследование выявило, что россияне куда охотней, чем представители других стран, открывают доступ к информации, опубликованной на их личных страницах в социальных сетях. Контент личных страниц открыт для всех у 40% россиян, в то время как среднемировой показатель составляет всего 15,7%.
 
Также россияне демонстрируют повышенную, в сравнении с представителями других городов, сознательность: в случае взлома своего аккаунта на каком-либо онлайн-сервисе 24% российских респондентов считают ответственными за это, в первую очередь, себя. Показатель по всему миру при этом составляет 14,5%.
 
Сильно от мировой картины отличается мнение россиян и о том, кто должен быть ответственным за защиту их персональных данных. Они в меньшей степени считают, что за это должно отвечать правительство (6,3% против 20,4% в мире), перекладывая эти обязанности либо на органы правопорядка (28% против 12,8% по миру), либо на самих граждан (20,4% против 12,9%).
 
Интересно, что благодаря росту проникновения смартфонов и мобильного интернета 75,8% россиян за последние два года стали выкладывать намного больше информации онлайн. К наиболее популярным среди российских пользователей типам личного контента относятся фотографии (их выкладывают более 87%), видео (67%) и посты в блогах (65%).
 
Как отмечается в отчете, по мере роста числа пользователей интернета и усиления их влияния будет расти необходимость в создании культуры обмена информацией в областях, где публичность приносит пользу, и защитой персональных данных. Поиск баланса между запретом на публикацию информации о пользователя без их ведома и желанием выкладывать сведения о других людях – это задача, которую предстоит решать, считает Ericsson.
 
"Больше половины опрошенных владельцев смартфонов считает, что интернет повысил вероятность выявления случаев коррупции и противозаконной деятельности компаний и организаций. Данное явление рассматривается как позитивное. Однако одновременно с этим существуют опасения относительно сохранности личных данных: 64% пользователей смартфонов хотели бы предотвратить публикацию негативных сведений о себе", - отметила старший консультант ConsumerLab Ребека Седеринг Ангстрем (Rebecka Cedering Ångström).

 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.