Большинство российских операторов увеличивают количество развлекательных медиасервисов

15.01.2024 15:14

В течение двух прошлых лет, с 2022 по 2023 год, российские операторы значительно обновили состав своих экосистем. Такие данные следуют из исследования аналитической компании Spektr, с которым ознакомился "Коммерсант". 

Согласно им, вне зависимости от основного бизнеса операторы вложились в развлекательные и медиасервисы. Так, например, в МТС рассказали о их популярности среди пользователей: ОТТ-платформы Kion, "МТС Музыки" и приложения с аудиокнигами "Строки". По словам представителя компании, каждый из этих продуктов в отдельности растет более чем на 30–50% ежегодно: причем как финансово, так и по числу аудитории.

Тенденцию подтверждают и в "Яндексе": в развлекательных сервисах пользователи проводят большинство времени — около 21 дня в месяц.

В целом операторы закрыли 37 сервисов (15% от изначального числа) и открыли 67 новых. Таким образом, рынок демонстрирует рост. Например, VK закрыла 15 экосистемных сервисов за два года. И в то же время компания сегодня лидирует и по открытию новых — порядка 20. МТС же показала наибольший рост наполнения экосистемы относительных величинах: 43% по сравнению с 2022 годом. Общее число сервисов только снизилось только "Сбера", и то всего на на 2%.

По оценкам экспертов, в дальнейшем экосистемы будут развиваться в первую очередь вокруг нейросетевых языковых моделей — LLM и GPT. Однако пока препятствием к их популяризации остается низкое качество самой модели.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", мировой рынок ОТТ к 2029 году вырастет на 33%