VK

Компания связывает снижение доходов с рыночными факторами и делает упор на развитие новых направлений и повышение рентабельности. Ключевыми драйверами роста стали сегменты "Технологии для бизнеса" и видеореклама на платформах VK, а также "образовательные технологии" и "экосистемные сервисы".
"Яндекс" и VK продлили договор о редиректе с yandex.ru на платформу "Дзен" еще на два года. Домен остается у "Яндекса", а "Дзен" сохраняет поисковую строку и использует рекламную сеть "Яндекса". Эксперты отмечают, что сделка выгодна обеим компаниям и поддерживает региональные СМИ, повышая их трафик и посещаемость.
При использовании Max трафик для абонентов "Билайна", МТС, "МегаФона" и T2 будет с безлимитным. Услуга доступна тем, кто уже подключен к тарифам с безлимитным трафиком на мессенджеры. Max, запущенный в марте 2025 года, официальный запуск запланирован на осень. Проект реализует компания VK при поддержке Минцифры.
И достигнуть почти 52 млрд рублей. Несмотря на ограничения и технические проблемы, лидером по бюджету остается YouTube, затем следуют Telegram и VK. Ожидается, что к концу года YouTube сохранит лидерство и станет основным каналом инфлюенс-маркетинга с долей до 38%.
9 мая они отключат показ коммерческой рекламы на своих платформах. В течение всего дня пользователи смогут наслаждаться тематическим контентом без рекламы, включая фильмы и сериалы. VK также запустит более 30 образовательных проектов на специальном сайте. Инициатива "дней без рекламы" была предложена ранее в Госдуме.
Выручка холдинга VK по итогам 2024 года составила 147,6 млрд руб., увеличившись на 23% по сравнению с 2023 годом благодаря росту доходов от онлайн-рекламы. Средняя дневная аудитория сервисов холдинга достигла 77 млн пользователей, а время, проведенное в их сервисах, увеличилось на 29,4%. VK Tech продолжает уверенно расти, занимая место в топ-3 поставщиков ИТ-решений в стране.
За последний год общий веб-трафик в России увеличился почти в три раза, заметный рост наблюдается с конца июля — начала августа. Эксперты считают, что причина роста интернет-трафика — замедление YouTube и активное использование россиянами VPN-сервисов.
Основным источником роста стали доходы от сегмента "Социальные платформы и медиаконтент", которые увеличилась на 22% год к году до 72,4 млрд рублей. Самым быстрорастущим остается сегмент "Технологии для бизнеса": за этот период выручка увеличилась на 60% год к году.
На социальные сети и блоги приходится 21% доли времени в интернете. Причем дольше в них сидит аудитория с 12 до 34 лет. На видересурсы и мессенджеры пользователи тратят чуть меньше времени — 19 и 18% соответственно.
На конец августа его доля по трафику составила 15,3%, что на 3,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На Telegram сейчас приходится 11% мобильного трафика, на TikTok — 6,3%, на "Кинопоиск" — 5,6%, на WhatsApp — 2,8%.