Британский Интернет обогнал телевидение по продажам рекламы

По данным компании Internet Advertising Bureau ( IAB), в первой половине 2009 года объем интернет-рекламы в Великобритании вырос на 4,6%, достигнув 1,7 млрд фунтов стерлингов. Это составляет примерно 23,5% всего британского рекламного рынка.

Наиболее успешной оказалась контекстная реклама, на ее долю пришлось примерно 22% общего объема затрат на онлайн рекламу, при этом по сравнению с прошлым годом расходы рекламодателей на этот канал выросли в 10 раз. В то же время затраты на баннерную рекламу упали на 5,2% — до 316,5 млн фунтов.

Между тем на телерекламу в Великобритании приходится 21,9%, или около 1,6 млрд фунтов стерлингов. Еще 18,5% занимают печатные СМИ, а 11,5% уходит на почтовые рассылки. Таким образом, интернет, по мнению специалистов IAB, стал " крупнейшим СМИ " . По их мнению, к 2011 году темпы роста сектора онлайн рекламы будут выражаться двузначными цифрами.

По оценке аналитического центра " Видео Интернешнл " ( АЦВИ), в 2009 году продажа интернет-рекламы может составить 19— 20 млрд рублей при общем объеме рекламного рынка 200 млрд рублей. " То есть получается, что на интернет приходится 9,5— 10% от нашего рынка, а на телевидение — 55%. Перспективы догнать и перегнать в обозримое время весьма призрачны" , — отмечает директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергей Веселов.

Источник: «Газета», № 184 от 1 октября 2009