Рекламодатели добровольно откажутся от рекламы в детских программах

19 октября ряд транснациональных компаний подпишут обязательство о добровольном ограничении с января 2010 года своей рекламы, направленной на детей, рассказал гендиректор Ассоциации рекламодателей России Федор Борисов. По его словам, уже гарантировали свою подпись под документом Coca-Cola Co., Kellogg`s, Kraft Foods, Mars Inc., PepsiCo и Unilever. Это подтвердили и представители Kraft Foods и Unilever.

Действующий закон «О рекламе» ограничивает размещение рекламы в детских и образовательных телепередачах: реклама может размещаться непосредственно в самом начале и конце программы, причем ее продолжительность (1-3 минуты) напрямую зависит от длительности такой передачи.

В подготовленный группой Aegis Media топ-10 крупнейших рекламодателей России по итогам 2008 года из компаний, подписавших EU Pledge, попали Unilever ($ 120 млн), Mars Inc., Nestle (оба по $ 108 млн), Danone ($ 91 млн). Причем более 90 % их бюджета приходится на ТВ. Годовые бюджеты Ferrero, Kraft Foods и PepsiCo, по мнению опрошенных газетой «КоммерсантЪ» рекламных агентств, составляют $ 50-60 млн, Coca-Cola Co.— около $ 90 млн.

Отказ от рекламы, направленной на детей до 12 лет, означает, что рекламодатели не будут размещать ее в телепрограммах, более 50 % зрителей которой как раз составляют дети. Такая формулировка прописана в EU Pledge. В Ассоциации рекламодателей оговариваются, что еще не обсуждали это с крупнейшими продавцами телерекламы — «Видео Интернешнл», «Газпром-медиа» и «Алькасаром».

Впрочем, на крупнейших российских телеканалах вообще нет программ, половину аудитории которой составляют дети до 12 лет, свидетельствуют данные телеизмерений TNS. Лишь на канале «2×2» преимущественно в утренние часы доминируют дети до 12 лет.

Источник: газета «КоммерсантЪ»