Число пользователей транснационального оператора Vodafone стремительно снижается

24.11.2021 13:46

В первой половине 2021 года у европейского медиагиганта Vodafone было 22,2 млн пользователей, что почти на 100 тыс. меньше, чем в аналогичный период прошлого года, сообщается в отчете компании за первое полугодие 2021 года. 

За первые шесть месяцев 2021 года выручка Vodafone Group увеличилась на 5% до 22,4 млн евро. Рост доходов произошел за счет увеличения потребления услуг компании в Европе и Африке, а также восстановления продаж гаджетов после снижения в прошлом году. Скорректированный показатель EBITDA составил €7 565 млн (+6,5%). Операционная прибыль снизилась на 21,9% до 1,0 млрд евро. Рентабельность выросла на 0,8 процентных пункта до 6,3%. 

В Германии у Vodafone добавилось 86 тыс. абонентов кабельного ТВ, включая 38 тыс., которые перешли с традиционного широкополосного DSL. Половина абонентов кабельного широкополосного доступа теперь используют услугу на скорости не менее 250 Мбит/с, а гигабитные скорости доступны 23,1 млн домохозяйств по гибридному оптоволоконному кабелю. Выручка от предоставления услуг в стране выросла на 1,2%.

В то же время база ТВ-клиентов компании сократилась на 101 тыс., поскольку снижение активности розничной торговли во время пандемии Covid-19 привело к уменьшению общего числа клиентов. Однако база конвергентных клиентов увеличилась на 330 тыс. и достигла почти 2  млн счетов.

В Испании абонентская база Vodafone сократилась на 38 тыс. в связи с завершением рекламной акции. Недавно компания продлила эксклюзивное соглашение с HBO Max.

Что касается других европейских рынков, то в Италии на конец периода насчитывалось 299 тыс. абонентов телевидения (306 тыс. тремя месяцами ранее). В Португалии, напротив, общее число абонентов выросло с 764 тыс. до 780 тыс.  Выручка от предоставления услуг в стране упала на 2,5%.

Напомним, в начале сентября Суд Европейского Союза объявил вариант "нулевого тарифа" от оператора связи Vodafone противоречащими законодательству ЕС, обосновав свое решение тем, что практика "нулевого тарифа" устанавливает различные условия для интернет-трафика из коммерческих соображений.