Comcast подает в суд на штат Мэн за требование изменить схему подписки

12.09.2019 13:44

Перерезание шнура может стать новой нормой, но люди до сих пор продолжают платить за кабельное телевидение. Однако, это не значит, что ситуация их устраивает. Этим летом пользователи начали жаловаться, что им приходится покупать целый пакет, чтобы посмотреть один или два телеканала. В ответ на это американский штат Мэн принял закон, требующий от кабельных компаний предлагать каналы по подписной схеме a-la-carte (индивидуальная подписка). Теперь Comcast и несколько кабельных операторов, включая Fox, CBS и Disney, подают в суд на штат и 17 муниципалитетов, чтобы предотвратить вступление закона в силу, сообщает Engadget.

Bangor Daily News напоминает, что, согласно закону "оператор кабельной системы предоставляет абонентам возможность приобрести доступ к кабельным телеканалам или программам на кабельных каналах в индивидуальном порядке". Но Comcast и кабельные операторы говорят, что федеральный закон имеет преимущественную силу и может нанести ущерб сетям вещания, особенно тем, которые обслуживают нишевую аудиторию. В иске, поданном 6 сентября в окружной суд США, операторы просят отложить вступление закона в силу 19 сентября и полностью отменить его.

"Жалоба на необходимость покупать больше каналов, чем вы хотите, не нова, и это одна из причин, по которой так много людей перешли на потоковое вещание. Я хочу смотреть "RedSocks", но не хочу смотреть "Джимми Суэггарта" и не буду платить за это", - сказал автор законопроекта Джефф Эвангелос (Jeff Evangelos). И, согласно одному из докладов, жители штата Мэн "резали кабели" гораздо чаще, чем большинство других штатов. Но если этот закон останется в силе, он может создать прецедент для других государств, которые захотят внести подобные изменения в законодательство.

Согласно прогнозу Digital TV Research, в 2021-2022 году в Северной Америке абонбаза платного ТВ уменьшится на 9%. Тем не менее, число домохозяйств, которые не платят за ТВ, вырастет с 20,69 млн до 41,56 млн за тот же период (при том, что общее число домохозяйств вырастет на 11 млн). Другими словами, уровень проникновения платного ТВ упадет с пикового значения в 87,4% в 2013 году до 75,2% к 2022-му.