Deloitte: доверие россиян к телевидению падает

27.10.2020 16:39

Уровень доверя россиян к телевидению как к источнику информации в 2020 году упал до 23%, пишет "Коммерсант". Такие данные в своём исследовании опубликовала консалтинговая компания Deloitte. 

Компания исследует медиапотребление в России с 2016 года. Тогда телевидению доверяли 28% россиян. Затем два года подряд показатель не опускался ниже 30%, потом пошёл на спад.

В отчёте указано, что в 2020 году телевидению меньше всего доверяют жители городов-миллионников (21%), москвичи (20%) и студенты (15%). Больше всего ТВ доверяют жители Северо-Кавказского федерального округа (28%), люди 55–59 лет (32%) и старше 65 лет (36%), военнослужащие и сотрудники госорганов (36%).

Однако представители телеканалов не согласны с результатами. В ВГТРК сообщили, что не видят снижения интереса к информационному телевещанию. По словам заместителя гендиректора госхолдинга Александра Нечаева, наоборот, спрос аудитории растёт. Этому способствуют внешнеполитическая обстановка, экономика и пандемия. Нечаев также отметил, что "кочующее из отчета в отчет" противопоставление информационного телевещания интернету давно устарело, поскольку в первом случае речь идет о жанре, а во втором — о предпочитаемой для медиапотребления платформе.

Главный редактор НТВ Александра Кошарницкая, комментируя данные, заметила, что СМИ не ограничивают себя только одной средой или платформой. По её словам, аудитория растет по сравнению с 2019 годом, как и время просмотра информационных программ НТВ в эфире, "почти по всех возрастных категориях".

Помимо этого, по данным Deloitte, пользователей раздражает онлайн-реклама. При этом к рекламе на телевидении зрители относятся более лояльно. Партнер Deloitte Ольга Табакова рассказала, что в этом году 50% респондентов пользуются или собираются включить блокировщик рекламы в интернете. Для сравнения, в прошлом году этот показатель составил 44%.

Данные Deloitte по уровню доверия к телевидению подтверждает и исследование "Левада-центра". Сентябрьский опрос исследовательской компании подтверждает, что популярность телевидения у россиян упала до показателей 2009 года — его смотрят 69% респондентов. При этом доверяют ТВ как источнику информации только 48% из 1600 опрошенных.