Disney разрабатывает Texture TV — телевидение, которое можно потрогать

11.11.2013 15:22
Компания Disney разработал технологию осязаемого телевидения или Texture TV, - об пишет The Telegraph. Технология, была представлена в рамках Симпозиума по пользовательским интерфейсам и технологиям, проходящего в Шотландии. На поверхности плоского экрана имитируется структура различных предметов, что даёт возможность зрителю осязать то, что он видит. Зритель сможет в прямом смысле прикоснуться к предметам, демонстрируемым на мониторах, так как целью технологии является воссоздание трения, возникающего между поверхностью предмета и кончиками пальцев. 
 
“Сенсорные технологии уже давно стали стандартом для смартфонов, планшетов и даже для настольных персональных компьютеров, поэтому создание алгоритмов, которые могут преобразовывать изображение в имитацию осязаемой поверхности, имеет огромный потенциал для дальнейшей эволюции технологий и взаимодействия с пользователем. Мы верим в то, что наш алгоритм позволит дополнять визуальный контент обилием осязаемой информации, что в итоге приведёт к появлению множества новых приложений для тактильных дисплеев”, — комментирует Иван Пупырев, директор отдела взаимодействия в Disney Research отметил.
 
Структура поверхности заставляет кожу пальца натягиваться в процессе движения пальца по поверхности, посылая в мозг импульсы. Исследователи из Disney утверждают, что сумели воссоздать эти ощущения с помощью электромагнитного поля, которое при проведении пальцем по плоскому экрану порождает ощущение трения при помощи электростатических сил. А изменение силы электромагнитного поля позволяет видоизменять ощущение трения — имитировать ощущение различных поверхностей. 
 
Али Асрар, инженер Disney Research отметил, — “Традиционный подход при воссоздании тактильных ощущений заключается в использовании библиотеки “законсервированных” тактильных эффектов, которые воспроизводятся при необходимости воссоздания той или иной ситуации. Это создаёт некоторые дополнительные трудности для создания обратной тактильной связи при работе с динамичным визуальным контентом, когда постоянно меняется размер и ориентация объекта в пространстве. Наш алгоритм позволяет нам использовать не один или два эффекта, а целую систему, которая позволяет буквально на лету настраивать тактильные ощущения в соответствии с картинкой на экране”. 
 
В компании Disney уверены, что применение нового симулятора поверхности можно будет использовать в географических картах или для помощи слабовидящим.