Доля рекламы пива на ТВ в летнем сезоне вернулась на уровень до запрета

27.11.2017 15:58
Увеличение рекламной активности на ТВ в категории "Пиво" по итогам 2017 года прогнозируется на уровне 18% по сравнению с 2016 годом. Такие цифры приводит Sostav со ссылкой на отчет OMD OM Group. 
 
Реклама пива возвращается к объемам, которые демонстрировала до введения законодательных ограничений. В целом по году доля активности этой категории составила около 1%, а в летние месяцы выросла до 3%, что соответствует общему уровню в 2011 году. 
 
Тем не менее, на объемах сказалось отсутствие крупных спортивных мероприятий в этом году. Многие марки алкогольного пива не были представлены в рекламе вообще. Доля алкогольных брендов упала с 23% в 2016 году до 4% в 2017-м. 
 
"Следующий год обещает быть очень интересным для данной категории рекламодателей. Чемпионат мира по футболу в России, несомненно, привлечет повышенное внимание игроков рынка. Дополнительно к этому ожидается введение запрета на рекламу любого пива с 2019 года, а значит, следующий год может стать последней возможностью для брендов заявить о себе и построить соответствующее знание марки. По нашим оценкам, рост категории в 2018 году составит около 20% к уровню 2017 года", - цитирует издание руководителя департамента продуктивности и оценки медиазакупок OMD OM Group Андрея Скородумова.
 
Напомним, в 2012 году реклама пива была запрещена на ТВ, но позже появились уточнения, что запрет не касается пива с содержанием алкоголя менее 0,5 градуса. А в 2014 году было разрешено рекламировать пиво во время спортивных трансляций и на спортивных телеканалах - эти поправки связаны с проведением ЧМ по футболу и действуют до 2019 года.
 
В 2017 году стало известно, что представители комитета Госдумы по охране здоровья планируют внести на рассмотрение парламента законопроект о запрете рекламы безалкогольного пива. Они считают, что такая реклама стимулирует потребление обычного пива и никак не влияет на продажи безалкогольного. В случае принятия закон вступит в силу после 2018 года, потому что у России есть обязательства в связи с проведением ЧМ. Однако в Минкомсвязи возможный запрет назвали "очередным популистским ходом".