Речь о временном отказе от запрета как одной из мер поддержки для региональных и муниципальных СМИ в период кризиса в связи с пандемией коронавируса. Идеи о мерах принимаются от региональных организаций союза.
В Госдуму внесен законопроект, разрешающий использовать в рекламе пива образы животных и людей, если они часть товарного знака. Предполагается, что это поможет бороться с контрафактной продукцией. Ранее выдвигались другие идеи послаблений.
Об этом рассказал руководитель проекта Султан Хамзаев. Представители “Трезвой России” обращались к регулятору уже 12 раз. Они предоставили информацию о нарушениях телеканалов. С 2012 года существует закон, который запрещает рекламировать пиво на ТВ.
Представитель ФАС отметил, что следует смягчить ограничения на рекламу пива, так как в этом нуждается российская пивная отрасль. Один из членов комитета ГД по госстроительству прокомментировал эту идею негативно.
Законопроект предусматривает разрешение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при спортивных трансляциях, а также на спортивных телеканалах и в спортивных печатных СМИ при условии, что прибыль от рекламы пойдет на поддержку спорта.
Госдума отложила рассмотрение законопроекта о сохранении рекламы пива на ТВ после 1 января 2019 года во время спортивных трансляций с 23:00 до 7:00 по местному времени. Решение объясняется необходимостью дополнительных консультаций с экспертами.
Ведомство одобрило инициативу, позволяющую и после 1 января 2019 года рекламировать пиво во время трансляций спортивных соревнований в часы с 23.00 до 7.00 по местному времени, так как это даст СМИ получить необходимую прибыль.
Проект закона предполагает, что в силе останутся послабления, введенные из-за чемпионата мира по футболу, и к ним добавится ряд новых. Парламентарии подготовят поправки к документу до 25 декабря.
Такой законопроект внес на рассмотрение парламента депутат от "Единой России". Документ предусматривает не только сохранение введенных на время ЧМ-2018 правил для спортивных трансляций, но и разрешение рекламировать пиво в ночное время.
Сейчас реклама крепкого алкоголя на телевидении и в других российских СМИ запрещена. Минкомсвязи РФ выступает за либерализацию этих положений законодательства. Однако Минздрав, считает, что смягчение правил не пойдет на пользу населению.
Правительство внесет в Госдуму поправки в закон "О рекламе", которые допускают рекламу вина, произведенного в странах ЕАЭС из местного винограда. Пока что на ТВ разрешено рекламировать только российское вино.
Владимир Путин допустил, что реклама крепкого алкоголя может быть разрешена на время проведения Чемпионата мира по футболу. Такое предложение президенту поступило в ходе встречи с главными редакторами российских изданий.
В 2018 году рост рекламы в категории "Пиво" ожидается еще более ощутимым в связи с Чемпионатом мира по футболу. Зато потом не исключено, что рекламу пива запретят вообще.
По мнению депутатов, реклама безалкогольного пива провоцирует потребление не этого напитка, а его алкогольного аналога. Поэтому рекламу пива надо либо полностью исключить, либо постановить создавать под безалкогольное пиво отдельные бренды.
Министр сельского хозяйства России Александр Ткачев заявил, что снижению потребления крепкого алкоголя может способствовать рост потребления вина, и призвал в этом вопросе равняться на Европу, где реклама вина разрешена круглые сутки.
С инициативой вернуть рекламу в телевизионной эфир выступила подгруппа Института развития интернета "Интернет+Медиа". Также ее представители призывают снять запрет на рекламу рецептурных лекарственных препаратов и ограничения по рекламе пива.
Согласно действующему законодательству, в России запрещается рекламировать только алкогольные напитки, что облегчает жизнь пивоваренным компаниям и дает им возможность рекламировать свой продукт, если он является безалкогольным.
Замминистра Минкомсвязи РФ Алексей Волин в очередной раз выступил о необходимости скорейшей либерализации рекламного рынка и возврате в СМИ рекламы алкоголя и БАДов. Тем временем ФАС решил сменить гнев на милость и поддержать поправки Минкомсвязи РФ.
По мнению замминистра связи Алексея Волина, либерализация рекламного рынка поможет медиа-отрасли справиться с кризисом. Однако ФАС, Роспотребнадзор и Госдума инициативу ведомства не поддерживают.
ФАС начала давать разъяснения новой редакции закона "О рекламе". На текущий момент ведомство подготовило пояснения по временному возврату рекламы пива на ТВ, а вот комментарии по запрету рекламы на платных каналах могут появиться лишь к концу года.