"Дом.ru", "Интерсвязь" и "Ростелеком" устанавливают "умные" домофоны

14.03.2019 10:56

"Дом.ru" начал устанавливать домофонные панели, которые обеспечивают новый уровень безопасности горожан, сообщается в пресс-релизе оператора. Оборудование позволяет открывать двери в подъезд, наблюдать за обстановкой на улице с экрана смартфона и просматривать семидневный архив видеозаписей.

Проект стартовал в 25 городах, первым из которых стал Санкт-Петербург, где "умными" панелями оснащены уже более 5 тысяч парадных.

Домофоны имеют антивандальную конструкцию. Они подключены к интернету и не требуют обязательной установки или замены домофонной трубки в квартире. Жителям домов, оборудованных такой панелью, доступно мобильное приложение "Умный Дом.ru" для iOS и Android. Звонок с домофона поступает на телефон пользователя, который в режиме онлайн может пообщаться с посетителем и открыть ему дверь подъезда (без необходимости находиться дома).

"Стоимость одного домофона "под ключ" - около 50 тысяч рублей, - рассказал руководитель проекта "Цифровой дом" компании "ЭР-Телеком" Сергей Пухарев. - Опыт использования нашего решения в Питере показывает, что оно не только повышает уровень комфорта, но и делает придомовое пространство более безопасным. Число мелких преступлений на территориях, где были установлены панели, заметно снизилось, а раскрываемость за счет семидневного архива - увеличилась".

Жители могут самостоятельно инициировать замену оборудования на современное и технологичное. Для этого необходимо провести собрание, проголосовать за установку "умного" домофона и обратиться с предложением в свою управляющую компанию.

Тем временем уральская компания "Интерсвязь", ранее установившая "умные" домофоны в нескольких сотнях подъездов городов Уральского федерального округа, начала установку оборудования за пределами Челябинской области. В ее пресс-релизе сообщается, что IT-новинкой уже оснащены несколько десятков подъездов Кургана, на прошлой неделе начался монтаж системы в Магнитогорске, кроме того, вскоре сервис станет доступен жителям Касли и Каменск-Уральского.

"В первую очередь новая система создана для удобного доступа в подъезд, - пояснил начальник центра технологий общественной безопасности компании "Интерсвязь" Сергей Соколов. - Все оборудование "умных" домофонов подключено к сети Интернет, поэтому звонки в дверь подъезда поступают прямо на смартфон абонента. Таким образом, пользователь сервиса может видеть гостя, общаться с ним и при необходимости открывать ему дверь, даже в свое отсутствие дома".

Оборудование также поддерживает звонки консьержу и позволяет вызвать экстренные службы с помощью кнопки "SOS" на панели подъезда. Сейчас совместно с МЧС разрабатывается дополнительная функция - система экстренного оповещения жильцов квартир.

В ближайшее время возможность установить "умный" домофон станет доступна большинству жителей в 16 городах присутствия "Интерсвязи". Схема действий - такая же, как описал "Дом.ru": через собрание жильцов и обращение в УК, хотя в случае поддержки инициативы можно обратиться и непосредственно в "Интерсвязь".

В Таганроге в свою очередь пилотную зону "умных" домофонов в рамках программы "Безопасный город" запустил "Ростелеком", сообщает РБК. Устройства синхронизируются с мобильным приложением и оснащены кнопкой SOS для вызова службы 112. Также "умные" домофоны оборудованы высокоточными камерами с ночной подсветкой, которые подключены к городской системе видеонаблюдения и передают записи в МВД.

"Основная задача, которую мы решаем запуском зоны внедрения умных домофонов, - протестировать устройства и определиться с объемом нагрузки на каждый из подключенных сервисов, - заявил представитель "Ростелекома" Олег Хабаров. - В дальнейшем мы планируем предлагать умный домофон всем желающим. Сегодня данная услуга в качестве пилота уже доступна жителям Москвы и ряда городов России".