В условиях острой конкуренции за внимание аудитории медиаиндустрия должна консолидироваться, создавать качественный и востребованный контент, который соответствует духовно-нравственным ценностям. Об этом директор департамента развития массовых коммуникаций Минцифры РФ Екатерина Ларина рассказала на Московском индустриальном форуме.
Креативная экономика, охватывающая 16 индустрии, должна развиваться в едином ключе, считают в Минцифры. Особенно это касается тех направлений, которые создают и распространяют контент.
"Сегодняшним представителям медиа надо быстро рефлексировать и принимать решения. Контент должен соответствовать духовно-нравственным ценностям", — заявила Екатерина Ларина на Московском индустриальном форуме.
Директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ отметила, что ведомство готово помогать индустрии в этой трансформации, в том числе в вопросах пересмотра и маркировки контентных библиотек.
По ее словам, ключ к успеху — не в жестком регулировании, а в способности самой индустрии предложить востребованный продукт: "В 15 самых популярных тайтлах последних лет нет ни одного иностранного игрока. Смогли привлечь аудиторию не регулированием, а качественным продуктом". Этот успех, по мнению чиновницы, должен вдохновлять другие медиасферы.
Главный вызов сегодня — борьба за внимание пользователя, который проводит в медиапространстве 10 часов 53 минуты в сутки. "Когда много субъектов бьются за внимание пользователя, он теряется", — отметила Ларина. В этой ситуации, считает она, важно не конкурировать деструктивно, а объединять усилия.
Задача государства и индустрии — "направленно влиять на разные аудитории" и "интегрировать важные ценности в востребованные форматы", делая контент интересным и соответствующим традиционным ценностям одновременно.
Отдельно Ларина выделила роль традиционного телевидения как инструмента, "обеспечивающего коммуникационную связность страны и разных поколений". Однако здесь есть технологические вызовы: в новых домах зачастую не ставят коллективные антенны для приёма цифровых мультиплексов, и их место занимает интернет-провайдер. Это меняет медиаландшафт и требует от отрасли новых решений.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии